Владимир Путин продолжает укреплять личный контроль над экономикой России, отмечает корреспондент The New York Times. Во вторник российский президент предложил в качестве кандидата на пост главы Центробанка Эльвиру Набиуллину - своего верного политического союзника.
© Alexsey Druginyn / RIA NOVOSTI / AFP
Несмотря на то что, исходя из мирового опыта, независимость центральных банков оправдывает себя в долгосрочной перспективе, Путин выдвинул «своего» кандидата. Что, в свою очередь, вызывает тревогу у инвесторов. Впрочем, продолжает издание, он уже и так контролирует некоторые формально независимые институты, например парламент.
Цель команды экономистов Путина - понизить процентные ставки по кредитам. Они считают, что это будет способствовать экономическому росту. Однако такое стремление вызывает опасения у нынешнего зампредседателя Центрального банка России Алексея Улюкаева. По его мнению, низкие процентные ставки лишь спровоцируют рост инфляции. Кстати, отмечает газета, именно Улюкаева хотели видеть в кресле главы Центробанка сторонники независимости этого финансового института.
Экономист по России и СНГ из «Ренессанс Капитал» Иван Чакаров говорит, что назначение Набиуллиной - это «удар по независимости Центрального банка». Это станет сигналом роста инфляции и ослабления рубля. Чего и добивалось государство, подчеркивает издание.
Между тем, Владимир Путин все-таки пошел на некоторый компромисс. Он заявил, что нынешний председатель ЦБ РФ Сергей Игнатьев останется советником Эльвиры Набиуллиной, заключает The New York Times.
Оригинал статьи