Мы живем в Швейцарии и регулярно покупаем какие-то вещи в Германии. Когда делаем крупные покупки (да и не очень крупные тоже) то обычно возвращаем НДС. В приграничных магазинах возврат НДС офомляется на зеленых бланках и осуществляется в самом магазине (в магазин нужно вернуться в течении полугода и получить налог обратно наличкой). Иногда это бывают белые бланки, но суть та же самая - оформляешь при покупке, ставишь штамп на границе, при следующем визите в магазин получаешь налог наличкой или в счет следующей покупки.
А недавно во Фрайбурге столкнулись с какой-то типа "более удобной" системой возврата налога,
через Global Blue. Бланк оформляется в магазине, а после вывоза из страны надо отправить документы либо по почте в филиал Global Blue, либо самому туда приехать. Филиалов Global Blue не густо, в основном в аэропортах, в нашем случае это даже менее удобно, чем обратно в магазин приезжать.
Мало того, оказалось, что и возвращают в этом случае не весь налог. Например, в Toys'R'us мы накупили игрушек на сто двадцать евро примерно, а бумажку на возврат нам оформили на... десять евро. При том, что НДС в Германии - 19% на непродовольственные товары, и при оформлении стандартных "зеленых" бумажек возвращают все до копейки. Муж купил себе костюм, тоже в магазине оформили возврат через Global Blue и тоже почти половина суммы куда-то пропала (насчитали 40 евро возврата вместо 80). То есть, этот Global Blue зажимает себе на ровном месте handling fee и не стесняется. Или это магазин пополам с Global Blue забирает себе больше десяти процентов?
Интересно, оформление через Global Blue - это политика отдельных магазинов, сделать с этим уже ничего нельзя? Поскольку ввозить в Швейцарию беспошлинно можно на сумму максимум 300 франков, а если сумма выше, то надо местные 8% заплатить, то попытка вернуть налоги через Global Blue сводит на нет всю разницу.