Ну, в смысле - НЕ ТО, когда герой позиционирует себя как Светлый Эльф и носится с этим, как со своим главным и единственным идентификатором, а ведёт себя, как трудный и сугубо человеческий подросток в пубертатный период. Характерно, увы, не только для фанфиков.
Кстати, ещё одна интересная тема: вот это стремление иных авторов изображать "разумные, но нечеловеческие существа"единственно ради отождествления себя с этим существом и противопоставления себя социуму - это такой нео-нео-неоромантизм? Светлый Эльф как очередная ипостась Чайльд-Гарольдп?
Ну, я подобные творения воспринимаю в контексте проработки идентичностей, в том числе тех, которые не поддерживаются социумом, что вызывает закономерный бунт. Это подпадает под романтизм?
ТОЧНО. Электроник, причём именно из фильма. Более совершенное (с точки зрения окружающих) существо, которое стремится стать "менее совершенным", потому что именно в человеке видит и смысл. и венец, и прочее. Кстати, в книге, если не ошибаюсь, ничего подобного нет? Там Электроник вполне цельная личность, не стремящаяся ни к какому внутреннему самоопределению? :)
В книге Электроник- это ходячий Метод Рационального Мышления, он даже рисовать не умеет, вместо лыжников пишет векторы и градиенты и на голубом глазу сдает учительнице ИЗО. И почерк у него отвратительный.
А фильм - это прекраснейшая Педагогическая Поэма 80-х. "Драмкружок, кружок по фото..." Как из ребенка лепят Идеального Человека и что из этого выходит.
Вы посмотрите самое начало 1 серии, диалог Электроника с профессором Громовым. "Вам мат, профессор!" Тоже зеркало времени.
Чёрт, действительно надо посмотреть. Мне как-то не приходило в голову, что "мы маленькие дети, нам хочется гулять!" - это как раз закономерный результат работы над Идеальным Человеком. Занятно, что уже дважды в качестве примера вышел робот. Не случайно, мне думается. Ох, не случайно! :)
Робот. Далек, пекущий суфле, потому что она видит себя человеком. До последнего.
А так...любые превращения. "Собачье сердце", то же. "Красавица и чудовище":))) Кстати, меня всегда поражало в сказках, что человек, превращенный в что-то, а потом обратно, не сохраняет в себе часть этого чего-то, а возвращается полностью в то, что было. Делает полный реверс :) А это неправильно как-то :)
Бывает, что сохраняют. Но редко. Георгий Почепцов "Город Королей": "А король, долгое время простоявший памятником, подошёл к ней на негнущихся ногах..."
Талиесин советского розлива.
А что именно значит "в похожем или близком ключе"?
Навскидку вспоминается "Электроник", который фильм.
Reply
Кстати, ещё одна интересная тема: вот это стремление иных авторов изображать "разумные, но нечеловеческие существа"единственно ради отождествления себя с этим существом и противопоставления себя социуму - это такой нео-нео-неоромантизм? Светлый Эльф как очередная ипостась Чайльд-Гарольдп?
Reply
Reply
Точнее, романтизм подпадал под это, просто ещё формулировок таких не знал.
Reply
Кстати, в книге, если не ошибаюсь, ничего подобного нет? Там Электроник вполне цельная личность, не стремящаяся ни к какому внутреннему самоопределению? :)
Reply
А фильм - это прекраснейшая Педагогическая Поэма 80-х. "Драмкружок, кружок по фото..." Как из ребенка лепят Идеального Человека и что из этого выходит.
Вы посмотрите самое начало 1 серии, диалог Электроника с профессором Громовым. "Вам мат, профессор!" Тоже зеркало времени.
Reply
Занятно, что уже дважды в качестве примера вышел робот.
Не случайно, мне думается. Ох, не случайно! :)
Reply
А так...любые превращения. "Собачье сердце", то же. "Красавица и чудовище":))) Кстати, меня всегда поражало в сказках, что человек, превращенный в что-то, а потом обратно, не сохраняет в себе часть этого чего-то, а возвращается полностью в то, что было. Делает полный реверс :) А это неправильно как-то :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment