Ода самим себе

Jan 17, 2011 19:00



Знаете, чем ещё хороша наша библиотека? Ну, помимо всего прочего?

Она абсолютно живая.

В ней много сосредоточенности и покоя, но это - не кладбищенский покой и не сосредоточенность пустынника. В ней нет и следа заброшенности и запустения, которые - увы - сегодня не редкость в библиотеках. Атмосферы священнодействия в ней тоже нет. Здесь никто не поклоняется Книге, но никто и не пихает её, как попало, на стеллаж так, что она стоит на цыпочках, униженная и скособоченная, и, глотая слёзы, считает дни до своего списания в утиль. Книга здесь - не божество, но и не обуза, её нянчат и лелеют, но не запирают в каменную башню, как царевну на выданье.

Поэтому и книги здесь тоже абсолютно живые.  Словарь братьев Гримм - одно из первых изданий - находясь рядом с новеньким, с иголочки, «Дуденом», бодрится из последних сил и умудряется выглядеть почти таким же новым. Его никто не прячет в застеклённый шкаф с надписью «руками не трогать». Его запросто можно трогать руками, листать и работать с ним, сколько душа пожелает. Как и со всеми другими книгами.

Про Зал языкознания, где живут эти словари, я вообще могу рассказывать бесконечно в силу своей бессовестной пристрастности в этом вопросе.

Но он правда - красивый. Очень. Вот - прямо почти совсем такой, каким и должен быть Библиотечный Зал.

В нём много света и воздуха. По поводу воздуха - некоторые находят, что его даже слишком много. Но это уже, как говорится, на любителя. 



Двадцать тысяч книг. Бескрайние, местами нехоженые семантические поля со множеством немыслимо ценных артефактов. Очень много новых поступлений - уж на что наше комплектование не скупится, так это на лингвистику.




Электронные каталоги. Роспись профильных журналов и тематических сборников статей на разных языках. Бесплатный - естественно - интернет. Помимо прочего, очень приличный англоязычный фонд учебников, методических материалов и беллетристики, который выдаётся на дом.
http://80.250.173.145/brit_sovet/

Кстати - есть и редкие электронные книги, и аудиозаписи радиоспектаклей, и фильмы на английском языке, и всё это тоже можно брать домой Условия записи в абонемент - здесь:
http://libfl.ru/about/brit_council_collection.php




Для тех, кто хочет работать в читальных залах - вообще никаких условий и практически никаких ограничений. Мы не хвастаемся, мы говорим, как оно есть на самом деле. Потому что про это реально не многие знают. И при слове «библиотека» продолжают представлять себе такое унылое, попахивающее формалином место, в котором собран всякий пожелтевший печальный хлам с ободранными корешками и ломкими страницами, и печальные сердитые тётки, изнывая от сознания собственной ненужности и ко-всем-чертям-неудавшейся-жизни продолжают этот хлам сторожить - по инерции и потому, что больше некуда деваться.

А библиотека - это свет, воздух, пробегающие по коридору студенты с хвостами и без хвостов, запах свежих булочек и свежей типографской бумаги, аспирант, прикорнувший в углу над «Метоязыковыми субстанциональностями, рассматриваемыми в аспекте перлокуции», большеглазая дама в шляпе и со слезами на своих больших глазах, слушающая в наушниках, как Лоренс Оливье читает Диккенса; тонкие старательные голоса, распевающие английскую песенку в соседнем Детском зале, в целом трезвый и очень работящий сантехник, уже полчаса разыскивающий тот этаж, на который его  вызывали, солнечные пятна на полу возле выставочных витрин и доносящийся из окон приглушённый гомон людей от пяти до пятнадцати лет, облепляющих снегом многострадальную статую Джойса…

Вот это и есть - библиотека. По крайней мере, мы её себе так представляем. Вернее, не то чтобы представляем, а как та английская королева в анекдоте - что видим, то и говорим.

зал языкознания, о библиотеке, путеводитель по библиотеке

Previous post Next post
Up