Черный лебедь прилетел

Oct 01, 2009 14:32


Вчера я своими глазами видел в редакции книгу Нассима Николаса Талеба "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости". Вышла наконец (хотели выпустить еще к летнему книжному фестивалю, да вот не получилось.... но к Non/Fiction оно даже и лучше)  и вот долетела до Москвы.
Обратите внимание на обложку.

Про саму книгу и про ее автора говорить много не буду - про нее и про него уже писано и переписано - спросите у яндекса.
Замечу только, что я (к немалому удивлению!)  обнаружил, что существуют два блога, посвященные именно этой книге. Один, здесь в ЖЖ,  так и называется - Черный лебедь Талеба, но у его создателя дальше чем на один пост от 20 сентября 2008 года с развернутым изложением идей автора духу не хватило. Зато другой - Нассим Николас Талеб по-русски - о, это целый проект. Неизвестный мне Сергей Токмаков потихоньку выкладывает на Блогспот собственные переводы - и добрался уже до шестой главы (правда, выкладывает он кусками). Конечно, такой энтузиазм похвален, но качество перевода, к сожалению,  не лезет ни в какие ворота.


Больше 2000 лет тому римский оратор, писатель, мыслитель, стоик, политический деятель и добродетель Марк Цицерон рассказал такую историю.
Одному человеку по имени Диагор, который не верил в Бога, показали дощечку, на которой были нарисованы портреты молящихся верующих, выживших после кораблекрушения. Подтекст был таков: молитва охраняет от утопления. Диагор спросил: «А где портреты тех, кто молился, но утонул?» Утонувшие верующие, будучи мертвыми, столкнулись бы с невозможностью поделиться своим опытом с дна моря. Это может одурачить случайного наблюдателя и заставить его поверить в чудеса.

Это у Токмакова.
А вот как оно в книге:

Более двух тысяч лет тому назад римский оратор, беллетрист, мыслитель, стоик, политик-манипулятор и (почти всегда) благородный джентльмен Марк Туллий Цицерон в трактате “О природе богов” поведал такую историю.
Греческому философу Диагору, прозванному Безбожником, показали изображения людей, которые молились богам и спаслись при кораблекрушении. Подразумевалось, что молитва спасает от гибели. Диагор спросил: “А где же изображения тех, кто молился, но все-таки утонул?” Набожным утопленникам не так-то просто высказать свое мнение со дна морского по той причине, что они мертвы. Как следствие, поверхностный наблюдатель запросто может поверить в чудеса.

Так что если хотите получить представление о Талебе - зайдите на его демонстративно "антипрезентационный сайт".
Или  посмотрите его небольшое видеоинтервью "Ведомостям".

анонсы

Previous post Next post
Up