Проблема века

Jul 30, 2012 14:56

Нет, я серьезно. Когда-то в бизнес-школе нас учили - хочешь придумать бизнес-идею, найди проблему. А уж решение к правильно поставленной проблеме всегда найдется. Королева прилетает на олимпиаду на парашюте, фотографии улыбающегося в полночь сына летят к папе в реальном времени, человеки побывали на луне и в открытом космосе (что важнее и первее ( Read more... )

random thoughts

Leave a comment

lelia_br July 30 2012, 19:34:19 UTC
Я читала про такую идею: будут парки одноместных автоматических машин, ты заказываешь маршрут, машина тебе забирает, развозит куда надо. Эти машины обслуживают например группу подписчиков, т.е. sharing not owning. Такие машины могут обслуживать много людей, работая целый день, а не стоя на праковке 95 процентов времени, оптимизироваться в плане маршрутов.

Reply

inostranka July 30 2012, 20:52:42 UTC
Что-то я не вижу, как это решает проблему пробок. Скорее, это её ухудшает - эти машины будут ездить вдвое больше обычных - им же надо забрать/уехать. Это только решает вопрос парковок и дороговизны машин.

Reply

janya July 30 2012, 22:08:37 UTC
неочевидная проблема дележки дороги становится более очевидной проблемой дележки машин. С узким кругом участников автопарка проще договорится чем с более широкой публикой пользующейся дорогой.

Reply

inostranka July 31 2012, 00:19:34 UTC
О чем договориться? Вообще отменить машины, что ли?

Reply

janya July 31 2012, 04:08:12 UTC
договориться как поделить ограниченное количество машин.

Reply

inostranka July 31 2012, 17:10:38 UTC
А почему ограничено? Кроме этих - никаких машин не будет?

Reply

janya July 31 2012, 18:59:24 UTC
машины в данном случае - proxy для дороги. Реально машин может быть сколько угодно (они дешевые). A дороги дорогие (гхм... каламбур не специально) - и потому что их строить долго, и потому что места ограниченное количество. Дороги приходится делить - потому и пробки что мы это делаем плохо. Делить машины было бы легче (в ситуации автопарка, как предложено выше), и достигло бы той же цели - разумной дележки дороги, уменьшения пробок.

Reply

lelia_br July 30 2012, 22:11:59 UTC
На самом деле, единственный хороший выход - уплотнение застройки и развитый эффективный общественный транспорт.

Reply

inostranka July 31 2012, 00:19:08 UTC
Уже много комментариев про общественный транспорт. Не согласна. Это сильное ухудшение уровня жизни.
Но даже если это - один из выходов, ты считаешь, что других просто нет вообще? Построили же у нас в 60ые хайвеи, что таки решило проблему транспорта *на тот момент*. Неужели сейчас прямо-таки нет других вариантов, без того, чтобы переселяться из домов с участками в мелкогабаритные многоэтажки?

Reply

lelia_br July 31 2012, 00:26:29 UTC
> что таки решило проблему транспорта *на тот момент*

Это никаких проблем не решило, это только создало кучу других проблем. Проблем поначалу было немного т.к. все таки большинство жило в "плотных" городах.

Нет других решений, ИМХО. Кстати, все urban planners тоже считают что suburbs are economically unsustainable, особенно при повышении стоимости бензина/нефти.

Reply

inostranka July 31 2012, 00:49:44 UTC
Нет, ну как это не решило? Решило, конечно - стало легко, быстро и удобно добираться от точки А в точку Б, а также позволило людям резко повысить уровень жизни переехав из "плотных" городов в большие, удобные, зеленые дома в пригородах.

Ну как же нет? вот же я сколько решений предложила, некоторые из которых уже на грани внедрения.

Reply

lelia_br July 31 2012, 01:00:07 UTC
> Решило, конечно - стало легко, быстро и удобно добираться от точки А в точку Б,

Вроде только что ты жаловалсь на пробки :)

> а также позволило людям резко повысить уровень жизни переехав из "плотных" городов в большие, удобные, зеленые дома в пригородах.

Ну, твое личное удобство разрушительно для окружающей среды и не так уж хорошо для экономики в дальнем будущем. Но ваше гос-во выбрало такой путь.

>Ну как же нет? вот же я сколько решений предложила, некоторые из которых уже на грани внедрения.

Проблему они не решат. Потому что любое усовершенствование тут же поглошается еще сотней машин в час на определенном участке. Т.е., если бы можно было зафиксировать объем движения в любой час в любом месте то можно было бы решить все проблемы для этого объема. А если объем транспорта все время растет - то любое усовершенствование - это как метрвому припаркс.

Reply

nefedor July 31 2012, 05:50:28 UTC
разрушительно для окружающей среды и не так уж хорошо для экономики в дальнем будущем

О как. А это с почему это вдруг так?

Reply

lelia_br July 31 2012, 14:12:23 UTC
Ну, постройка пригородов требует постройки дорог (занимание открытой площади), инфрастуктуры, дом требует обогрева и охлаждения на порядки больше чем квартира, постоянных поездок на машине в любое место - это все "стоит" нефти. Нефть начинает кончаться, т.е. ее еще на наш век хватит, но пик дешивизны прошел и не вернется, т.е. такой образ жизни будет становиться все дороже и дороже. Да, я знаю что в Штататах бензин в 2 раза дешевле чем в Европе и в Израиле, но чтоб у вас был дешевый бензин вы тратите миллиарды на войны в Ираке, опустошая казну и не тратя эти деньги на здравоохранение и образование.

Reply

nefedor July 31 2012, 20:51:21 UTC
Простите, я спрашивал не про нефть, а про негативные влияния на окружающую среду и про экономику. То, что Вы, к сожалению, не имеете ни малейшего понятия о нефтяном ценообразовании мне понятно, но это никак не относится к поставленному вопросу. Итак?

Reply

inostranka July 31 2012, 14:41:27 UTC
Решило-то оно в 60ые, а сейчас, чай, уже 60 с лишним лет прошло, опять надо что-то кардинально менять.

О, мы теперь пошли на "ваше государство", это меня радует ;) А "ваше" государство, значит, без пробок, да? Я помню катание в районе Тель-Авива - нашему скромному Бостону, где все на своих машинах, такие пробки и не снились. Да вы там, вообще, людей рожаете пачками, а для окружающей среды страшнее человека зверя нет. Не говоря о том, сколько из этих людей потом к нам едет, не иначе как нефть пить ;) И вообще, "ваше" государство выбрало жить в месте, где нет воды и тратит дикие ресурсы на доставание воды и платит за это войнами со всеми своими соседями. А могли бы жить где-нибудь на луне и без проблем ;)
Это я тебе, как большая сионистка и гражданка "вашей" страны говорю.

Reply


Leave a comment

Up