(no subject)

Feb 02, 2009 15:23

Секс-проект Шелленберга ("Русская Германия", Германия)


Вряд ли в новейшей истории отыщется хоть одна значимая спецслужба, которая бы в своей работе не использовала столь специфическое, но мощное средство добывания чужих секретов, как обаяние умной, молодой, красивой женщины...

Проституция во имя "фатерланда"
Не составила исключения в годы Второй мировой войны и разведка Главного управления имперской безопасности Германии (Reichssicherheitshauptamt, RSHA; именно оно, напомню читателю, в нацистской Германии осуществляло репрессивно-карательные функции). Руководитель управления Райнхард Гейдрих весной 1939 года приказал Вальтеру Шелленбергу, начальнику отдела контрразведки Службы безопасности (SD, Sicherheitsdienst), организовать бордель, который бы посещали главным образом высокопоставленные работники аккредитованных в Берлине дипломатических учреждений.
Основная задача борделя - в непринужденной, комфортной обстановке соблазнительные, соответствующим образом проинструктированные девушки охмуряют находящихся под воздействием алкоголя "гостей" и выкачивают из них информацию, нужную "фатерланду". Если же в салон попадает не иностранец, а "свой", немец, его проверяют - как он относится к власти, не вынашивает ли антинацистских замыслов, не выдает ли под хмельком известные ему секретные сведения.
Здесь следует сказать, что проституция, как и порнография, в нацистской Германии жестоко преследовались, так что секс-проект Гейдриха и Шелленберга шел явно вразрез с официальной моралью и "новым порядком" Третьего рейха.
Подчиненные Вальтера Шелленберга, ломавшие голову над поручением шефа, вполне резонно решили, что нет смысла начинать его выполнение с чистого листа. Куда резоннее проверить, нет ли в Берлине уже "раскрученных" интимных заведений, которые можно было бы в кратчайшее время приспособить для проведения задания, проходившего под грифом "совершенно секретно, особой важности".

Китти Шмидт "линяет" из Берлина
Еще с начала 1930-х годов в Берлине, на улице Гизебрех-штрассе (район Шарлоттенбург), во внешне ничем не примечательном доме номер 11, на четвертом этаже, располагался "Пансионат Китти Шмидт". Назывался он так по имени своей хозяйки и был не чем иным, как замаскированным интимным салоном. Именно на него и нацелились эсэсовские контрразведчики.
Китти Шмидт (настоящее имя - Катарина Цаммит) имела огромный опыт "горизонтального ремесла". Несколько лет она сама занималась проституцией, а в 1920 году организовала первый собственный "дом удовольствий".
Постоянную клиентуру салона Китти составляли мужчины, не нуждавшиеся в средствах, - именитые промышленники, финансисты, деятели культуры, спортсмены, иностранцы. И даже, не в последнюю очередь, крупные функционеры нацистского режима. Однако непредвиденная случайность едва не смешала планы людей Шелленберга. Дело в том, что один из руководителей берлинской полиции, клиент салона, предупредил владелицу о грядущих переменах. И Китти Шмидт, и без того отнюдь не симпатизировавшая новой власти, решила от греха подальше"слинять" из Берлина, желательно куда-нибудь за кордон...
Еще раньше ей удалось перевести свои сбережения в английский банк. С поистине космической скоростью (хотя, понятное дело, тогда этого выражения еще не существовало) она закрыла предприятие и через связи в соответствующих учреждениях достала документы, необходимые для выезда из Германии в Голландию. Но, как известно, судьба играет человеком - применительно к Китти Шмидт это означало, что 28 июня 1939 года на границе с Голландией ее ждали "ребята в штатском" из Службы безопасности. Наивная душа, она не предполагала, что ее начали "вести" еще тогда, когда она замыслила свой побег.

"Жучки" в борделе
Китти Шмидт сразу же привезли на печально знакомую всем берлинцам Принц-Альбрехт-штрассе 8, где располагалось Главное управление имперской безопасности. После двухнедельного пребывания в гестаповском подвале со всеми его прелестями Китти Шмидт привели к Шелленбергу, который поставил ее перед выбором: либо она соглашается на безоговорочное сотрудничество и реорганизацию своего "пансионата" в нужном Службе безопасности духе, либо ее незамедлительно препровождают в концлагерь.
Китти Шмидт выбрала первое. Она подписала обязательство о неразглашении государственной тайны, и начался капитальный ремонт "салона". Все помещения оборудовали потайными микрофонами-"жучками", в подвалах расположились специалисты по подслушиванию. Время ремонта использовалось для отбора (исключительно на добровольной основе) и основательной подготовки девушек, предназначенных для работы в "пансионате".
В ходе испытаний, проводимых психологами, врачами и знатоками иностранных языков, из пятидесяти кандидаток осталось двадцать - умницы, красавицы, спортсменки, убежденные сторонницы национал-социализма. В январе 1940 года их поместили в гостинице в Штутгарте, где обучили искусству общения и обольщения, светским манерам. Они прошли также курс иностранных языков, получили основы знаний по медицине.

"Я прибыл из Ротенбурга"
"Пансионат Китти Шмидт" в его новой ипостаси открылся в марте 1940 года. Для заведения была придумана легенда. Посетитель, жаждавший сексуальных утех, должен был при входе заявить: "Я прибыл из Ротенбурга". Перед теми же, кто этого пароля не знал, фрау Шмидт разыгрывала театральную сценку: прошу прощения, господин, вы что-то перепутали, здесь обычный пансионат, где за умеренную плату сдаются номера для проживания, никакого отношения к удовольствиям, которых просит ваша душа, мы не имеем.
Не надо особо оговаривать, что Китти Шмидт доверяла пароль только тем людям, на кого "положила глаз" Служба безопасности. Но молва о новом фешенебельном полулегальном борделе быстро распространилась как бы сама собой (на что, собственно, и был расчет). Туда потянулся цвет берлинского общества - крупные чиновники, генералы, нацистские бонзы, промышленные воротилы и, разумеется, дипломаты.
"Прибывшему из Ротенбурга" предлагался альбом с фотографиями девушек, которые, ожидая клиентов, по уверениям хозяйки, располагались дома и прибывали "на работу" по звонку. На самом деле они находились в соседнем помещении, но ведь необходимо было создать впечатление, что Китти Шмидт, опасаясь полиции, маскирует свое заведение под гостиницу. Посетитель должен был взять номер, расположиться в нем, и только после этого к нему приходила девушка. Кстати, девушки салона не знали о подслушивающих устройствах. Но каждый вечер, после того как "закончен бал и погасли свечи", все они - хозяйка не была исключением - писали подробные отчеты, с которыми затем сравнивались результаты звукозаписи.

"Я здесь не для того, чтобы болтовней заниматься!"
Действительность не оправдала ожиданий инициаторов этого необычной разведывательной акции. Недели проходили за неделями, но, как позднее в своих воспоминаниях признался Вальтер Шелленберг, затраты на оборудование "Салона Китти" и на подготовку девушек никак не покрывались теми крупицами добытой информации, которая представляла интерес для немецких контрразведчиков.
"Господа из Ротенбурга" много пили, охотно расслаблялись с девушками, но при этом явно догадывались, какая "фирма" стоит за спиной очаровательной Китти, и были в своих высказываниях предельно осторожны. Показательным в этом смысле был визит в салон обергруппенфюрера СС, командира дивизии СС личной охраны Гитлера Зеппа Дитриха. Учинив пьяную оргию с участием всех двадцати девушек, на настойчивые попытки склонить его к крамольным высказываниям он ответил так: "Also, auf geht‘s, Madel! I bin do net zum Redn herkomma!" ("Итак, девчонки, к делу! Я прибыл сюда не для того, чтобы болтовней заниматься!")
Как рассказывала позже одна из бывших девушек салона, зять итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини, глава МИД Италии граф Галеаццо Чьяно во время нередких приездов в Берлин непременно навещал салон. В состоянии сильного сексуального возбуждения снимал с себя всю одежду, но - не носки. В них, как она предполагала, министр хранил от чужого глаза какие-то важные бумаги. Таким образом, вся эта поначалу многообещающая акция с прослушиванием оказалась пустышкой. Более того, в первые годы после войны стала известна подробность, ставшая поистине ударом для Вальтера Шелленберга. Частый гость салона, пресс-атташе посольства Румынии Любо Колхев, оказался британским разведчиком Роджером Вильсоном. Вильсон выбирал все время одну и ту же девушку, которую ему удалось перевербовать. Кроме того, он заметил три кабеля, ведущие в подвал, и даже сумел подсоединить к ним свои "жучки". В итоге британская разведка имела полную возможность знакомиться с результатами "прослушки".

Китти Шмидт не выдала своих тайн...
В июле 1942 года во время налета английской авиации в здание борделя попала бомба. С четвертого этажа Китти Шмидт переехала на первый, но дни ее заведения в любом случае были уже сочтены: война обретала такие масштабы, что многим постоянным клиентам было уже не до любовных утех. В связи с выявившейся полной бесперспективностью "пансионат" в середине 1943 года попросту закрыли.
После войны берлинский район Шарлоттенбург оказался в английской зоне оккупации. Многоопытная Китти Шмидт вернулась к своему испытанному гешефту И успешно занималась им в том же здании, на первом этаже, до самой своей смерти в 1954 году. При этом она строго хранила зарок молчания, взятый с нее когда-то Шелленбергом. Любопытствующим журналистам не удалось выжать из нее ни слова по поводу сотрудничества с контрразведкой СС.
Салон, не изменивший названия, перешел к ее дочери, потом к внуку, и просуществовал до 1994 года. В 1976 году итальянский кинорежиссер Тинто Брасс (Tinto Brass) снял ленту "Салон Китти", некий симбиоз антифашистского, шпионского и эротического фильма. Сюжет фильма вымышлен и имеет мало общего с реальной Китти Шмидт (неслучайно в фильме она названа Китти Келлерман) и событиями, связанными с делом ее жизни.

Источник: Яков Черкасский, "Секс в Третьем рейхе", ("Русская Германия", Германия)
Previous post Next post
Up