Трудно переоценить значение победы, одержанной отважными летчицами Валентиной Гризодубовой, Полиной Осипенко и Мариной Расковой. Вся страна с восхищением обращает свои взоры, свои горячие симпатии к этой тройке героинь. Они еще раз показали всему миру, какими неограниченными возможностями обладает наша великая страна, какие неисчерпаемые резервы хранятся в народных родниках нашей любимой родины.
Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой удалось превзойти сразу два международных женских авиационных рекорда: рекорд дальности полета по прямой и рекорд дальности полета по ломаной линиям. А дальность для современной авиации - наиболее значимый фактор.
Дальность в гражданской авиации - это ускорение доставки почты, грузов, пассажиров. Пролетая безостановочно большие расстояния, самолет окажется значительно более удобным и выгодным средством сообщения, чем любой наземный вид транспорта.
Дальность в военной авиации - это увеличение боевой мощи Военно-Воздушного Флота. Особенно возрастает значение дальности для бомбардировочной авиации. Обладая большим радиусом действия, бомбардировщики могут проникнуть в глубокий тыл противника, парализовать работу железнодорожных узлов, крупных предприятий и т.д. Вот почему дальневосточный рейс женщин-героинь перерастает значение обычного рекордного полета.
Полет «Родины» - это демонстрация мощи нашего социалистического государства, совершенства нашей техники, мужества и отваги наших людей, творящих героические дела во славу родины, во славу великой партии Ленина-Сталина.
Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова, совершив свой перелет, выполнили задание товарища Сталина.
Задание Сталина! - одного этого было достаточно, чтобы одержать победу. Сталинское слово - закон жизни партийных и непартийных большевиков. Нет таких преград, которые бы не смогли преодолеть советские люди, советские летчики, выполняя задание товарища Сталина!
Путь «Родины» был нелегким. Он усложнился тяжелыми метеорологическими условиями. Приходилось вести самолет часто не видя земли, вслепую, когда ни на секунду нельзя оторвать глаз от приборов. Приходилось летать на большой высоте с кислородной маской, одетой на лицо. Пилоты Гризодубова и Осипенко с честью преодолели трудности, встававшие перед ними.
Трасса перелета отличалась большой сложностью. От штурмана требовалось владение новейшими методами аэронавигации, вплоть до астрономической ориентировки и радиопеленгации. Штурман Раскова успешно решила эту нелегкую задачу.
Перелет блестяще завершен. Отвага, хладнокровие, большевистская выдержка экипажа «Родины» проявились и после посадки, во время жизни в суровой тайге. И с этим тяжелым испытанием три советских женщины великолепно справились. За это их также ценит и любит советский народ.
Советский народ радостно приветствует героинь, возвращающихся с победой в родную столицу. || Полковник А.Юмашев. Герой Советского Союза.
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Старт самолета «Родина» на Щелковском аэродроме 24 сентября. На снимке: второй пилот капитан П.Д.Осипенко в кабине самолета.
Фото М.Калашникова.
+ + + + + + +
Источник: «
Правда» №281, 11 октября 1938 года #
Героические женщины нашей родины || «Правда» №279, 9 октября 1938 года
# А.Локтионов.
Военная авиация в 1938 году || «Правда» №192, 14 июля 1938 года