На-днях группе советских партизан, проявивших доблесть и мужество в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, вручены медали «Партизану Отечественной войны». Среди награжденных - 15-летний разведчик одного из отрядов, действующих на Украине, Михаил Хавдей.
Осенью 1941 года, когда наши части оставили село, Миша и его мать укрыли в своем доме двух раненых командиров Красной Армии. Советские патриоты любовно ухаживали за ранеными. Одновременно Миша связался с партизанами и доставлял им сведения о противнике. Об этом узнали немцы и ночью арестовали Мишу и его мать. Но командиров в селе уже не было - они ушли к партизанам. Обозленные гитлеровцы расстреляли мать Миши. Сам Миша спасся от расправы бегством.
Юноша вступил в партизанский отряд и вскоре стал одним из лучших и смелых разведчиков. Он неоднократно участвовал в боях с оккупантами. В операции по разгрому вражеского гарнизона Миша убил четырех немцев. Юный разведчик награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.
+ + + + + + + + +
ВЗНОСЫ ПАРТИЗАН
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 июня. (От наш. корр.). О выпуске Второго Военного Займа партизанский отряд под командованием тов. С. (Минская область) узнал во время рейда в глубоком тылу противника. С огромным воодушевлением народные мстители провели подписку на Военный Заем. Общая сумма подписей в этом отряде составила несколько десятков тысяч рублей.
Другой белорусский партизанский отряд, где командиром тов. Ф., получив сведения о выпуске нового займа, также быстро провел подписку. Все партизаны этого отряда подписались на крупные суммы.
+ + + + + + + + +
ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ РЕГУЛИРОВЩИКА?
(От специального корреспондента «Красной звезды»)
Эта сцена разыгралась на контрольно-пропускном пункте №3 по военно-автомобильной дороге №1. Регулировщик Акимова остановила колонну груженых полуторатонок, следующую от линии фронта. Приветствовав сидевших в кабине начальника колонны гвардии капитана Петрова и водителя сержанта Шевченко, Акимова попросила пред’явить документы. Водитель, достав из кармана гимнастерки путевой лист и паспорт, показал эти документы регулировщику.
- Дайте мне их в руки, - попросила Акимова.
- В руки не дам, - ответил водитель.
- Смотри так, глаза у тебя есть.
- Товарищ гвардии капитан, - обратилась девушка к начальнику колонны, - прикажите вашему водителю дать мне путевой лист, паспорт и справку о закреплении машины.
- Необязательно, - усмехнулся гвардии капитан. - Сама видишь, что всё в порядке. Чего зря держишь колонну?
Услышав такое заявление, регулировщик Акимова вызвала начальника контрольного пункта старшего сержанта Левину.
- Товарищ гвардии капитан, пред’явите документы на машину, - потребовала Левина. - Иначе мы вас задержим.
- Кто это «мы»? Уж не ты ли! - закричал гвардии капитан.
Он вышел из кабины и, став перед Левиной, начал отчитывать ее, причем голос его был слышен за полкилометра:
- Кто вас тут насажал, бездельников! Делать вам нечего. Придираются ко всем. Подумаешь, какие начальники! Нечего тут машины задерживать!..
Он обернулся к водителю и приказал ему гнать машину вперед.
Видя, что гвардии капитан Петров не выполняет ее требования, Левина вызвала заместителя начальника дорожно-комендантского участка капитана Овсянникова, случайно находившегося на этом контрольном пункте. Только тогда Петров приказал шоферу отдать документы. При проверке их оказалось, что у едущих нехватало справки о закреплении машины. Значит, эта машина подлежала задержанию.
Такого рода инциденты часто происходят на военной дороге №1. Например, 25 мая водитель Паленый, пытаясь удрать от регулировщика, загнал в кювет и изрядно повредил машину. 7 июня водитель Жогов, проезжая под шлагбаумом, выворотил столб и ободрал борт своей машины. После этого Жогов пытался доказать, что столб поставлен не на месте, а он сам тут совершенно не при чем.
Но бывают случаи и похуже. На-днях на этом же контрольном пункте была остановлена машина «М-1», в которой ехал гвардии подполковник Жабо. При проверке документов было обнаружено, что номера мотора, и шасси не сходятся с номерами, проставленными в паспорте. Машину следовало задержать. Но когда старший сержант Левина заикнулась об этом, гвардии подполковник Жабо сразу же пришел в ярость.
- Вы еще не доросли до того, чтоб задерживать мою машину!.. - кричал он.
Регулировщики-контролеры поддерживают строгий порядок, установленный на всех военных дорогах. Труд регулировщика довольно сложен. Регулировщики-контролеры в большинстве своем отлично справляются с возложенными на них обязанностями. Пора бы проезжающим командирам научиться уважать справедливые требования регулировщика. Ведь это тот же часовой, поставленный на пост, и его дело - наше общее дело. || Старший лейтенант В.Курбатов. ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
+ + + + + + + + +
Источник: «Красная звезда» №136, 11 июня 1943 года
#
Дед Талаш и его внук || «Красная звезда» №116, 19 мая 1943 года
# П.Павленко.
Семья Игнатовых || «Красная звезда» №109, 11 мая 1943 года