Отцовский наказ || «Красная звезда» 29 августа 1942 года

Aug 29, 2019 08:18




Письмо Алексея Камышенкова своему сыну

«Здравствуй, дорогой сынок!

Отвечаю на твое письмо. Немцы были у нас, Миша, и вот что натворили, проклятые изверги: села нашего Безлюдовки больше нет. Тяжело писать. Гитлеровские негодяи сожгли его дотла. Сожжены и Волково, Приютовка, Маслово-Пристань, Крутой-Лог и Ивановка, а в Титовке, Екатериновке уцелело лишь несколько домов.

Вот как все было. В Безлюдовку нашу ворвалась сотня пьяных гитлеровских собак. Эти бандиты приказали всем жителям собраться на площади управления колхоза. Многие попрятались, но часть народа явилась на место сбора.

Немцы потребовали сдать все продукты питания. За три дня эта пьяная ватага головорезов забрала на селе всех коров, овец, кур и гусей. У меня взяли корову, телка, поросенка, пудов десять муки и полмешка пшена.

Через два дня приехали снова и стали искать то, что не удалось забрать в первый раз. У нас переловили последних кур, сорвали двери с кладовой и забрали все, что им попало на глаза. Унесли бидон с керосином и даже старый примус, который ты нам купил, когда уходил служить в армию.

Одному негодяю понравились мои очки, он сорвал их с меня и со смехом сунул себе в карман. Но этого им показалось мало. Они приказали матери жарить наших кур. Старуха не могла этого сделать. Они стали требовать, чтобы она показала им, где у нас в селе есть красивые девушки. Но и девушек им пришлось искать самим. Имен этих несчастных назвать не могу - скажу одно, что это еще были не девушки, а дети-подростки. Мать рыдала всю ночь, а я думал о том, что видел, и кровь в сердце кипела ненавистью к этим посланцам сатаны.

С этого дня начались ежедневные набеги этих грабителей-насильников на наше село. Многих односельчан они расстреляли и многих угнали с собой, как скот.

Наши партизаны, узнав о всех этих злодеяниях фашистов, в один из вечеров засели у Андросовых во дворе. Утром по дороге из Графовки появилась группа гитлеровских молодчиков. Партизаны из своей засады перестреляли их всех до одного, а трупы этих паршивцев утопили в реке. На другой день в село прибыл карательный отряд. Согнав народ, бандиты под пытками стали допрашивать людей, пытаясь узнать, кто уничтожил группу немецких головорезов. Ради спасения своей шкуры один мерзавец назвал врагам фамилии партизан.

Расправившись с семьями мстителей, фашисты отобрали 40 человек стариков и подростков (в число их попал и я) и вывели нас за село к реке, где были утоплены фрицы. Немцы заставили доставать со дна реки эти проклятые трупы. Потом отвели 7 человек в сторону и бросили в них несколько гранат. Я стоял в толпе и ждал своей участи. Двадцать человек фашисты угнали в направлении села Графовки. Что они с ними сделали, неизвестно. Нас, оставшихся в живых, привели обратно в село и заставили показать свои хаты.

Меня ввели во двор, поставили к воротам и сказали матери: «Смотри, старая ведьма, что мы сейчас будем делать!» Гляжу - целятся в меня. Раздалось несколько выстрелов. Я упал. Они подняли меня и стали смеяться; оказывается, стреляли мимо. После этого издевательства, они зашли в мою хату и начали разбивать все, что попало под руки, рвать книги, журналы и сбрасывать все посреди горницы, потом облили это керосином и подожгли в трех местах хату, сарай и амбар.

Чудом мы с матерью спаслись. Через огороды выбрались со двора и увидели, как все наше село пылало, а среди хат и домов метались люди, крича о помощи. Спасти их было некому.

Не знаю, что они сделали с Катей и Верой; после пожара я их не нашел.

Никогда не забыть мне того, что я видел и что пережил. Сыновья мои Михаил, Иван и Василий, я написал вам обо всем этом и наказываю, требую, дети мои, беспощадно мстить ползучим гадам.

Не могу писать - слезы свет застили. Одна у меня думка - дожить до того дня, когда за все издевательства над нами, за горе наше, за кровь, за смерть, за поруганную святую землю будет мерзавцам отомщено.

Твой отец Алексей Камышенков».
с. БЕЗЛЮДОВКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

* * *

Ответ Михаила Камышенкова

«Дорогие отец и мать! Клянусь, как поклялись и братья мои, не жалея ни крови, ни самой жизни своей, беспощадно мстить немецким выродкам за ваши муки, за родную Безлюдовку, за поруганную русскую землю! Ни один фашистский людоед не уйдет от грозной кары за свои злодеяния.

Непреклонна воля наша, непоколебима верность священному знамени Родины, под которым предки наши не раз отстаивали честь свою и свободу.

Победа над врагом будет нашим ответом на твое письмо. Гордо мы встретимся, отец, там, где было наше село, поцелуем родную освобожденную землю, на которой мы снова возродим жизнь.

Клянусь всем, отец и мать, клянусь тебе, Родина, я выполню свой долг.

Ваш сын, младший лейтенант Михаил Камышенков», РАЙОН ВОРОНЕЖА.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

МИТИНГ НЕНАВИСТИ К ВРАГУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 августа, (По телефону). В N части состоялся красноармейский митинг. Это был митинг ненависти к немецко-фашистским оккупантам.

Артиллерист красноармеец Козлов прочитал товарищам полученное им несколько дней назад письмо от брата, который участвовал в освобождении своего родного села от гитлеровцев. Страшную весть принесло это письмо Козлову. Вместе с другими мирными жителями села немцы убили его мать, сестру, племянницу и племянника. Фашистские изверги предали огню все дома, оставили без крова и жестоко избили десятки колхозников. Трупы родных Козлова были настолько изуродованы, что их невозможно было опознать.

Чувством неукротимой ненависти к немцам были проникнуты выступления старшего сержанта Растатурова, ефрейтора Сансыбаева, политрука Борщукова и других участников митинга. Они поклялись отомстить врагу за замученную семью их боевого товарища, за издевательства и насилия над советскими людьми.

+ + + + + + + + +

Источник: « Красная звезда» №203, 29 августа 1942 года

# Вс.Вишневский. Голос сердца || «Красная звезда» №200, 26 августа 1942 года

1942, август 1942, лето 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up