Над Данцигом и Кенигсбергом || «Красная звезда» 20 августа 1942 года

Aug 20, 2019 07:54




ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19 августа. (По телеграфу от наш. корр.). Ночь на девятнадцатое августа отличалась темнотой и сравнительно хорошей летной погодой. Точно в назначенное время тяжело нагруженные бомбами советские дальние бомбардировщики поднялись со своих площадок и легли на западный курс.

Полет в глубокий тыл врага занимает много часов. Он утомителен для экипажей. Но сегодня, в отличие от прошлых таких полетов, погода благоприятствует нашим экипажам. Самолеты плавно плывут в воздухе. Небо почти ясное. Только изредка появляются перистые облака.

На большой высоте корабли пересекают линию фронта. Затем они появляются над собственно германской территорией. Крупные города фашистской Германии затемнены. Экипажи ведут счисление пути, ориентируясь по железнодорожным магистралям и рекам. Штурман Таченков находит свой об'ект безошибочно. Сначала - скрещение двух дорог, потом появляется в поле зрения река Прегель.

Внизу Кенигсберг. Он знает уже вес советских бомб, знает их взрывную силу. Сегодня надо напомнить о наших фугасках Данцигу. Капитану Писарюку хорошо знаком этот путь. Он бомбил Кенигсберг не один раз. Сегодня он ведет машину дальше. Моторы работают четко. Режим полета соблюдается во всех деталях, и в баках еще достаточно горючего, чтобы достичь цели, затем спокойно вернуться на свой аэродром. Пока капитан ведет свой корабль к Данцигу, другие экипажи обрушиваются на военные об'екты Кенигсберга. Вспыхнули пожары и отмечались взрывы в самой черте фашистского города.

Вот и Данциг. Писарюк неожиданно появляется над ним. Здесь не ждут налета. Штурман нажимает кнопку бомбосбрасывателя. Через несколько секунд в районе крупных военно-промышленных об'ектов города, работающих для восточного фронта, видны взрывы. С этого момента всю ночь здесь бушует пламя. Становится неспокойно и в воздухе. Обжегшись на неудачах противовоздушной обороны Кенигсберга, немцы, видимо, приняли некоторые меры усиления охраны Данцига. На подступах к городу - множество прожекторов. Отдельные наши экипажи насчитывали до 50 светящихся лучей. Корабль капитана Куликова освещали сразу около двух десятков прожекторов, которые провожали самолет из одного сектора в другой. Сильно били немецкие зенитки, но тем не менее ни корабль Куликова, ни другие самолеты не имели повреждений.

Наши летчики, умело маневрируя, заставляли немцев рассредоточивать огонь своих средств противовоздушной обороны и уверенно наносили удар за ударом по военно-промышленным об'ектам Данцига. Штурманы сбрасывали каждую бомбу прицельно. Майор Швец сделал над городом два захода. Он вызвал один могучий взрыв и четыре пожара. Летчик Степаненко со штурманом Маловым поджег цель в шести местах. Зарево одного пожара было видно на расстоянии 100 километров от города. Бомбы, сброшенные штурманом Тумановым, подожгли огромные склады леса и топлива. Когда капитан Павел Тихонов подходил к цели, он увидел, как один наш самолет вызвал с одного захода семь пожаров. Капитан положил свой корабль на боевой курс. В этот момент его осветило около 15 прожекторов. Тихонов, чтобы его не ослепило, на полный накал включил освещение приборов и сманеврировал по высоте. Бомбы этого самолета накрыли цель так же точно, как и бомбы других кораблей.

Воздушная операция в ночь на 19 августа была одной из самых крупных и массированных операций в глубоком тылу врага, предпринятых советской авиацией за последнее время. В течение нескольких часов военно-промышленные об'екты трех фашистских городов находились под беспрерывным воздействием с воздуха. Вражеский тыл понес от этого удара ощутительные потери. || Старший политрук А.Павлов.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

В НОЧЬ НА 19 АВГУСТА НАШИ САМОЛЕТЫ БОМБАРДИРОВАЛИ НЕМЕЦКИЕ ГОРОДА ДАНЦИГ, КЕНИГСБЕРГ И ТИЛЬЗИТ

В ночь на 19 августа большая группа наших самолетов бомбардировала военно-промышленные об’екты немецких городов Данцига, Кенигсберга и Тильзита.

В результате бомбардировки в городе Данциге возникло большое количество очагов пожара, из них 7 больших размеров, наблюдавшихся экипажами при уходе самолетов от цели до пределов видимости. Отмечено 16 взрывов, в том числе 5 взрывов большой силы с выбрасыванием яркого пламени и больших клубов черного дыма. В районе складов портового управления и данцигской верфи возникло 10 очагов пожара и отмечено 2 сильных взрыва.

В Кенигсберге в результате бомбардировки возникло 13 очагов пожара и отмечены сильные взрывы в районе Западного вокзала.

В Тильзите возникло 4 очага пожара и один сильный взрыв.

Все наши самолеты вернулись на свои базы.

+ + + + + + + + +

Источник: « Красная звезда» №195, 20 августа 1942 года

# И.Эренбург. Пора! || «Красная звезда» №198, 23 августа 1942 года
# П.Павленко. Самолет двадцати четырех звезд || «Красная звезда» №193, 18 августа 1942 года

1942, советская авиация, август 1942, лето 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up