История одного взвода || «Известия» 8 апреля 1943 года

Aug 13, 2019 10:40




Взвод немцев отсиживался в грязной землянке. Было это южнее Ладожского озера. Командовал взводом старший фельдфебель Вейс. Солдаты ненавидели своего старшего фельдфебеля. Вейс презирал своих солдат. Пруссаки терпеть не могли австрийцев, австрийцы втихомолку издевались над пруссаками. «Мармеладные братья» - называли они пруссаков за жадную приверженность к подслащенной эрзац-дряни, именуемой мармеладом. Впрочем все они по справедливости стоили друг друга.

Герман Пуль был приказчиком галантерейного магазина в Гельзенкирхене. Бумажные воротнички, дешёвые запонки, цветистые подтяжки - о, в этом мирке прилавка Герман Пуль чувствовал себя уверенно. Ещё увереннее чувствовал он себя, когда под Шлиссельбургом избил русского старика-колхозника. Ведь это ему ничем не угрожало. Но когда Герман Пуль очутился в грязном блиндаже и осмотрелся, он почувствовал себя неважно.

Отто Шон думал, что установление «нового порядка» в Европе как-нибудь обойдётся без него. У него на это были свои основания. Он работал на военном заводе. Кроме того, он плохо слышал, кроме того, он плохо видел. За ним было нелестное прозвище: «одноглазый Отто». Но вот придумал тотальную мобилизацию Гитлер, и «одноглазого Отто» вытащили за шиворот с завода и бросили в синявинские торфяные болота.

Не очень мечтал о воинской славе и Артур Майшейдер, но зато русским фарфором он очень интересовался. Артур и его папа держали гостиницу. В гостинице суррогатное кофе выдавалось за ароматное чёрное мокко. Фарфор и гобелены придали бы респектабельность заведению. Когда Артур оказался под Ленинградом, обстоятельный папа поручил сынку выяснить, где выгоднее открыть отель: в самом Ленинграде или в одном из его пригородов.

Тяжёлая рука была у долговязого Вейса. У него была своя кровать, притащенная из квартиры русского инженера. Никто не имел права к ней подходить. У него был свой столик, доставленный из той же квартиры. Никто не имел права пользоваться этим столиком. Он не выносил, чтобы в блиндаже громко говорили. Ему казалось: сейчас в блиндаж влетит граната, брошенная рукой русского разведчика, привлечённого голосами. «Молчать, держать морду на замке!» Фрицы не обижались, они привыкли.

Однажды рядовой Мориц Неккер не выдержал. При раздаче очередной порции похлебки он зло заговорил, что кто-то их обкрадывает. Старший фельдфебель рассвирепел. Он выставил вперед свою лошадиную нижнюю челюсть: «Трус! - закричал он. - Смотри у меня, Мориц Неккер. Смотри, чтобы не было тебе худо». Неккер огрызнулся: «Ещё неизвестно, кто здесь больше трус». Все сделали вид, что ничего не слышат, хотя отлично понимали, кого имел в виду Мориц Неккер. Так отсиживался взвод в землянке, пока не пришёл для него черный день. Фрицы испытали на себе силу русского удара, и взвод перестал существовать. Тот, кто не поднял руки, отправился к праотцам, и Вейс в первую очередь.

«... Артиллерийский огонь такой силы! Потом танки, с ними пехота. Ничего не оставалось, как поднять руки» - так об'яснил происшедшее Иоганнес Теннесен.

«... Когда раздалась боевая тревога, мне поспешно всучили винтовку. Бог мой, но я ведь не умею стрелять, я же пекарь. Фельдфебель заорал: «Чорт возьми! Если ты не возьмёшь винтовки, то...» Я решил покончить со всей этой музыкой. Забрался в воронку и стал ожидать ваших...»

Не только эрзац-солдаты подняли руки. Подняли и старые кадровые солдаты, прошедшие сквозь огонь и воду и медные трубы. Вот он, один из них - обер-ефрейтор Леонард Кецель. Запачканная торфяной жижей куртка, заплатанные сапоги, рыжая щетина, солдатская выправка и пустые, холодные глаза. Леонард Кецель видел многое и в песках Африки, и в фиордах Норвегии. И этот солдат разбойничьей армии тоже поднял руки. «Я в войне кое-что понимаю, можете мне поверить...»

Так подняли руки они - и приказчик галантерейного магазина, и хозяин отеля, и заводской служащий, и кулацкий сынок. Они мечтали когда-то о победном марше до Урала. И вот они едут туда, на Восток, но только в лагерь для военнопленных. || Д.Славентатор. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

+ + + + + + + + +

Источник: « Известия» №82, 8 апреля 1943 года

# Л.Славин. «Кригскорреспондент» || «Известия» №101, 30 апреля 1943 года
# Р.Пересветов. Юноша из Люксембурга || «Известия» №111, 13 мая 1943 года
# А.Софронов. Фибровый чемодан немецкого лейтенанта || «Известия» №94, 22 апреля 1943 года

немецкий солдат, весна 1943, 1943, апрель 1943, газета «Известия»

Previous post Next post
Up