Полицейская дивизия СС под Ленинградом || «Красная звезда» 5 сентября 1942 года

Oct 11, 2018 23:47




Немецкое командование бросило прошлой осенью под Ленинград от'явленных бандитов и головорезов. Именно они, эсэсовцы, должны были нанести удар по Ленинграду, захватить его, залить кровью его прекрасные площади и улицы. Для этого дела Гитлер предназначил свою «черную гвардию». В числе прочих дивизий под Ленинград была брошена так называемая «Парижская полицейская дивизия СС».

Набранная в свое время из тюремщиков, жандармов и полицейских, эта дивизия вошла в Париж и расстреливала там его мирных жителей. По-немецки это называется «нести гарнизонную службу». С тех пор дивизия и получила свое название.

Берлинские полицейские еще у себя дома набили руку на расправах с населением и в Париже еще усерднее занимались тем же привычным делом. Кроме того, ежедневно какая-нибудь рота, начищенная до блеска и вышколенная, выходила на парад. Полицейские маршировали по центральным площадям Парижа для устрашения парижан, лишний раз подчеркивая власть фашистской армии над порабощенными французами.

И вот, когда началась война с Советским Союзом, это отборное гитлеровское зверье было взято из Парижа и брошено под Ленинград. Дивизия во главе со своим заплечных дел мастером генералом полиции Мюльферштедтом в июле прибыла под Лугу. Фашистским молодчикам еще в пути было об'явлено, что они идут в Ленинград «для несения гарнизонной службы». Эти разбойники, в своем большинстве члены фашистской партии, надеялись легко войти в город. Им мерещились богатые ленинградские квартиры, русские вина и лакомства. Еще 2 июля Мюльферштедт об'явил своим солдатам, что «путь на Ленинград свободен, и вопрос о вступлении дивизии в этот город решится в ближайшие дни».

Но генерал полиции так и не дождался желанного дня. Дивизия застряла под Лугой. Здесь полицейские вместо «гарнизонной службы» были брошены в бой, а их главарь Мюльферштедт вскоре погиб от русского снаряда. Потеряв 60 процентов личного состава и утратив свой прежний лоск, полицейские уныло стояли под стенами города, ожидал, что он все-таки скоро падет.

От советской артиллерии и огня снайперов эсэсовцы несли под Ленинградом большие потери. Прибывало новое пополнение, специально готовившееся в резервных полицейских батальонах СС. Это была все те же грабители и мародеры, прошедшие школу разбоя в оккупированных странах Европы, о чем можно судить по захваченным нашими частями пленным. Таков, например, Оскар Биллер, состоявший с десяти лет в фашистской организации, таков ефрейтор Гельмут Кальцбах, полицейский с ноября 1940 года, успевший побывать во Франции, в Голландии, в Польше.

В апреле текущего года дивизия, за исключением специальных частей, была переброшена на Волховский фронт. В весенних боях она была основательно потрепана, потеряла больше полка, после чего ее отвели в тыл. И вот теперь, в августе, она снова появилась под Ленинградом. В боях за один населенный пункт наша N часть наголову разбила 2-й полк полицейской дивизии СС.

Среди битых полицейских уже почти не осталось тех, кто служил в Париже. Те давно уже гниют в земле под Ленинградом, в волховских лесах и болотах. Теперь в дивизии появились так называемые «неполноценные СС», или, говоря по-немецки, «эрзацы». Недавно сюда поступило пополнение, сплошь состоящее из штрафных эсэсовцев. Это солдаты, отбывавшие наказание в лагерях за воровство. В отличие от «полноценных СС» они не имеют права носить на петлицах знаки дивизии, пока не искупят свою вину на фронте. Повоевать этим бандитам не удалось. В первом же бою все «штрафное пополнение», прибывшее в 3-й полк дивизии СС. было начисто истреблено.

Фашистское командование всерьез обеспокоено большими потерями среди солдат и офицеров частей СС и думает о том, как пополнить эти потери. Нашими бойцами на-днях захвачен один любопытный документ: «Инструкция о приеме в СС лиц, принадлежащих к составу полиции». Обергрупненфюрер СС и генерал полиции фон Оберштейн пишет: «Для передачи в СС предлагаю выдвигать следующих офицеров:

1. Вернувшихся со службы из полицейских дивизий, ранее не принадлежавших к СС;

2. Зарекомендовавших себя на службе в полицейских дивизиях за рубежом;

3. Зарекомендовавших себя в частях

4. Офицеров, которые служила в полевой жандармерии с начала войны и получили военные отличия».

Гитлер изыскивает средства, чтобы не перевелись его разбойники. Бойцы Ленинградского фронта сумеют уложить в землю и этих «зарекомендовавших себя» убийц и грабителей.

Недавно у одного убитого эсэсовца найдено неотправленное письмо на родину. Вот что писал мерзавец полицейский своей супруге: «Русских вообще не следует считать людьми. Это домашние животные, которых надо заставить работать на нас. Их надо дрессировать, как зверей. А для этого надо их запугать, чтобы они примирились со своей участью и покорно, как быки, несли ярмо рабства на своей шее».

Этот узколобый гитлеровский палач получил по заслугам под Ленинградом вместе с тысячами других, ему подобных бандитов. || Батальонный комиссар В.Хействер. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Огромные людские потери Финляндии
Признание гитлеровской газеты

СТОКГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС). Гитлеровская газета «Фелькишер беобахтер» поместила статью своего корреспондента, побывавшего в Финляндии и оккупированных финско-фашистскими войсками районах Карело-Финской ССР. Автор признает, что Финляндия «понесла в войне огромные потери» и что в результате этого она «больше всех других стран Европы страдает от недостатка людей».

Гитлеровский писака констатирует, что Финляндия не может возместить этот недостаток в людях за счет населения оккупированных советских районов, так как оно относится к захватчикам с непримиримой ненавистью. Финские власти, солдаты и офицеры, говорится в статье, «вынуждены тщательно изолироваться от местного населения, ибо оно участвует в партизанском движении и подозревается в саботаже». Автор признает, что целые районы на оккупированной территории по существу «находятся в советских руках». Это - партизанские районы, куда оккупанты боятся сунуть нос. Автор сообщает, что в связи с таким положением финские власти решили «население городов в оккупированных районах разместить в концлагерях, а затем выслать в тундру всех, кто окажется непригодным для ассимиляции» (т.е. кто не покорится оккупантам).

+ + + + + + +

Источник: « Красная звезда» №209, 5 сентября 1942 года

# Н.Тихонов. Ленинград в августе || «Красная звезда» №204, 30 августа 1942 года
# Н.Тихонов. Ленинград в октябре 1942 года || «Красная звезда» №255, 29 октября 1942 года

1942, сентябрь 1942, осень 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up