В Советское Информбюро поступили многочисленные заявления и письма от группы львовских жителей, пробравшихся при помощи партизанских отрядов из г. Львова на территорию, занятую частями Красной Армии. Все эти граждане были очевидцами неслыханных, чудовищных зверств немецких фашистов над мирным населением советского города. Свидетельства львовских граждан, живших несколько дней в оккупированном немцами городе, неопровержимо доказывают, что гитлеровцы сознательно истребляют население, захваченное немецко-фашистскими войсками. Ниже приводятся показания отдельных львовских жителей.
Учительница средней школы т. А.К.Ковальская рассказывает в своем заявлении: «Львов - старинный город. Он много видел на своем веку, но зверства фашистов затмили все, что когда-либо творилось в стенах древнего города. Заняв город, фашисты начали загонять в кинотеатры и клубы арестованных профсоюзных активистов, стахановцев, членов семей работников общественных организаций. В кино «Европа» фашисты согнали около 500 человек. Немецкий офицер потребовал от них, чтобы каждый в письменной форме назвал всех известных ему лиц, принимавших активное участие в общественной жизни. Из 500 человек нашлось только шесть трусов, испугавшихся угроз фашистского офицерья. Все остальные граждане ответили на угрозы гитлеровца презрительным молчанием. Тогда фашисты начали хватать каждого пятого и выводить на улицу. Не меньше 100 человек было расстреляно в ближайших дворах».
Рабочий гильзовой фабрики «Аида» тов. И.Брянцев пишет: «На моих глазах гестаповцы расстреляли из пистолетов 25 рабочих и служащих фабрики - членов фабкома и других активистов профсоюзной организации. Тридцать стахановок и активисток львовской швейной фабрики №1 были убиты штурмовиками ночью на квартирах. Пьяные немецкие солдаты затаскивали львовских девушек и молодых женщин в парк Костюшко и зверски насиловали их. 15-летнюю школьницу Лидию С. поочередно изнасиловали семь немецких танкистов. Истерзанный труп несчастной девочки фашисты бросили в помойку дома №18 на улице Словацкого. Старика-священника В.Л. Помазнева, который с крестом в руках умолял пощадить население и пытался предотвратить насилия над девушками, фашисты избили, сорвали с него рясу, спалили бороду и закололи штыком».
Студент техникума В.Халецкий, сын торгового работника, был свидетелем мучительной казни, которой гитлеровцы подвергли его отца вместе с группой львовских торговых служащих. «Фашисты вывезли 35 человек, в том числе и моего отца, на окраину Львова, - пишет тов.Халецкий, - и заставили их рыть себе могилу. Когда яма была вырыта, фашистский офицер связал арестованным руки и ноги. Первым был сброшен в яму мой отец. На него фашисты сбросили остальных арестованных. Затем из соседних домов немцы согнали полтора десятка жителей и заставили их засыпать могилу. Из-под земли несколько минут доносились глухие стоны заживо погребенных, задыхающихся людей».
Рабочий кондитерской фабрики «Большевик» т. Г.Бармаш сообщает в своем письме о зверском издевательстве фашистов над рабочими его фабрики. «Фашисты в первый же день арестовали всех рабочих - руководителей профсоюзных и общественных организаций (МОПР, Красный Крест и др.). После мучительных пыток немцы расстреляли 18 активистов, а остальных бросили в тюрьму. Я был очевидцем, как в центре города около ресторана «Атлас» группа пьяных офицеров схватила пробегавшую мимо девушку 17 лет Галину Кочура. За то, что она сопротивлялась и пыталась вырваться, фашисты сорвали с нее платье и стали наносить ей удары рукоятками револьверов. Труп девушки с раскроенным черепом до утра валялся под окнами ресторана».
Беженцы - В.Жутина, В.Барвинский, А.Годованец, М.Балатрик и С.Мрачек утверждают, что фашисты расстреляли и замучили насмерть не менее 6.000 жителей г. Львова. Во дворе здания управления НКВД по Львовской области немцы расстреляли около 400 профсоюзных, советских и других общественных работников и членов их семей.
Фашистская пропаганда на весь мир протрезвонила о том, что немцы при занятии г. Львова нашли якобы доказательства «большевистских зверств». Показания жителей г. Львова - очевидцев чудовищных злодеяний, совершенных фашистами в первые же дни их хозяйничанья в оккупированном городе, неопровержимо доказывают, что фантастические измышления гитлеровской пропаганды о так называемых «большевистских зверствах» были неуклюжей попыткой скрыть неслыханные зверства и надругательства над львовскими жителями, которые были учинены самими немецкими бандитами.
Теперь для общественного мнения всего мира совершенно ясно, каким образом фабриковались эти дикие вымыслы о «жертвах большевистского террора». Тысячи безвинных людей сгонялись на площади и стадионы, где над ними глумились пьяные фашистские офицеры и солдаты. Сотни людей, главным образом, работники общественных и профсоюзных рабочих организаций, стахановцы и стахановки, расстреливались без суда и следствия. Немецкие штурмовики беспощадно закалывали штыками каждого, кто пытался протестовать против бесчеловечного отношения гестаповцев к мирному населению. Озверелые фашистские бандиты врывались в дома, грабили имущество и насиловали девушек и женщин, после чего их приканчивали штыками и прикладами. Сотни жертв фашистского террора свозились со всего города в одно место, затем жители г. Львова под угрозой расстрела сгонялись для осмотра трупов, выдаваемых фашистами за «жертвы большевистского террора». Немецкие кинооператоры и фотографы снимали эти горы трупов и фабриковали фальшивки о «большевистских зверствах». || Совинформбюро.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗВЕРИ НА УЛИЦАХ ЛЬВОВА
Звери, тупые, хищные, пьяные, заполнили улицы прекрасного города Львова.
В тот же день, когда в город вторглись фашистские бандиты, берлинское радио подняло вой о «зверствах большевиков».
В тот же день появились фотоснимки, на которых были изображены «жертвы красного террора», замученные и убитые граждане города Львова.
Ни у кого не было и не могло быть сомнения: эту жестокую, кровавую расправу над мирным населением совершили людоеды со свастикой, а потом пьяными, хриплыми голосами стали кричать об «ужасах», творимых красноармейцами.
Старая, давно разоблаченная повадка коричневых бандитов. Но и эта очередная гнусная провокация фашистов провалилась.
Если не считать нескольких худосочных газетенок, издающихся на немецкие деньги в оккупированных странах, вся мировая печать с полным единодушием отметила неуклюжую работу геббельсовских подручных, наспех сфабриковавших эти грязные фальшивые документы.
Жители Львова хорошо знают, какой ценой фашисты фабриковали свои фальшивки. Сейчас показаниями десятков граждан - свидетелей первых дней фашистского разгула во Львове, сумевших бежать из Львова, точно установлено, как фашисты фабриковали свои гнусные фотодокументы.
Трудно без волнений слушать их рассказ.
Сотрудница Львовского музея художественных промыслов Ядвига Кнушевская говорит: «Была темная ночь. Жуткая тишина нарушалась лишь изредка пьяными криками немецких офицеров. Было поздно, но жители нашего и соседних домов не спали. Все находились под впечатлением прошедшего дня. Вдруг в дачной тиши раздались крики, которые леденили душу. В под'езд соседнего дома ворвалась банда штурмовиков. Зазвенели стекла, раздались пистолетные выстрелы. Когда я осторожно посмотрела в окно, то еле устояла на ногах. Из окон первого этажа пьяные солдаты выбрасывали полураздетых людей. Тут же у дома стояла большая группа немецких офицеров. Офицеры срывали с женщин одежду, нагло издевались и хохотали. Затем все стихло. Многих наших соседей по дому погнали куда-то по темной улице. В течение часа мимо моих окон прошло несколько таких групп. Мужчины, женщины с детьми на руках шли, грубо подталкиваемые пьяными солдатами. Мы дрожали. Ждали, что вот сейчас и к нам ворвется эта банда...».
Рабочий Львовского государственного ипподрома Стефан Коряк жил недалеко от дома, где помещалась милиция. Он, как и все жители города, тоже не спал в эту ночь. Стефан Коряк видел, как всю ночь во двор милиции приводили под строгой охраной немецких солдат полураздетых мужчин и женщин. «У входа, во двор милиции один из пьяных офицеров схватил за руку почти совсем раздетую девушку. Она вырвалась и ударила насильника. Офицер что-то крикнул, и один из солдат охраны ударил девушку штыком в грудь. Женщины истерически закричали. В это время немцы стали стрелять к нам в окна, чтобы никто не смел видеть этой расправы».
Под утро во дворе скопилось несколько сот человек. Начало светать. И в этот час во дворе началась зверская расправа. Служащий артели «Стекло-зеркало» Петр Ермоленко говорит: «Когда в милиции началась стрельба, я осторожно выглянул в окно. Из окна здания милиции стрелял пулемет. Люди валились, как подкошенные. Много людей бросилось к воротам, выходящим на улицу. Здесь их встретили солдаты и офицеры. Они били людей прикладами, кололи штыками. Несколько офицеров стреляли в толпу из пистолетов. Эта дикая расправа продолжалась около 10 минут. От ужаса я потерял сознание. Когда вновь выглянул на улицу, было уже совсем светло. Гору трупов спокойно снимали кинооператоры и фотографы. Солдаты обтирали свои штыки. Было совсем тихо...».
«Советская власть, покидая Львов, расстреляла во дворе милиции 200 человек», снимки с такими надписями распространялись во многих городах за пределами Львова. Но жители Львова хорошо знают, кто в ту кровавую ночь хватал их родных, соседей и уводил на расправу во двор милиции.
Беженцы, которые видели расправу фашистов над мирным населением, рассказывают и о последующих днях жизни Львова под властью фашистов.
Грабеж и бесчинства фашистов не прекращались. Вот по главным улицам ведут группу избитых, истерзанных людей. Их ведут для показа, для устрашения народа, для того, чтобы каждый житель Львова почувствовал, что такое фашистский порядок.
Город, красивый город Львов - во власти озверелой банды. Солдаты и офицеры взламывают двери квартир, магазинов. Под'езжают грузовики и легковые машины - и все награбленное имущество фашистами увозится. Делается это точно, спокойно, привычно.
И так изо дня в день.
Фашистская армия за работой.
Грабежу и насилию фашистских орд подвергаются польские и украинские крестьяне Львовской области. Шайки германских солдат и офицеров, отборных головорезов шляются по селам, вешают крестьян, насилуют женщин, грабят имущество.
В одном местечке семь человек были живьем закопаны в землю. В другом - расстреляно 100 человек: поляки, украинцы, евреи. Хватали на улицах, в домах и убивали.
Ведь гитлеровцы пришли сюда, чтобы грабить и убивать. Это их цель, их задача, их программа. И проводят они в жизнь свою программу точно, спокойно, привычно.
Зверь тупой, хищный, пьяный оскверняет нашу землю. Этот зверь должен быть раздавлен и уничтожен. Он будет раздавлен и уничтожен! // Киев. (Корр. «Правды»).
+ + + + + + +
Источник: «Красная звезда» №186, 9 августа 1941 года
Источник: «Правда» №219, 9 августа 1941 года
#
Расстрелы в Киеве и Ростове || «Красная звезда» №284, 3 декабря 1941 года
# П.Павленко.
Изверги и людоеды || «Красная звезда» №158, 8 июля 1941 года