У меня есть приятель, прекрасный человек Григорий - за два года, что мы знакомы, он мне подарил просто так, походя, дикое количество впечатлений. Как-то раз, слушая его рассказ об очередном байдарочном походе, я завопила, что тоже хочу. Ну, как же там без меня. Он сказал "А пошли". А потом написал как-то раз, что мы идём вот в эти выходные. "Снаряги нет? Не вопрос, я на тебя возьму", - сказал он.
- Ой, - только и могла молвить Маркина.
***
Девять утра, мы садимся в электричку, байдарки едут на место на машине, мы приезжаем на берег реки Нерская (Гриша: "В народе её называют "Мерзкая", - так я её и запомнила). Байдарку он накачивал, напевая известную песенку из "Маппет-шоу", плотно посадив мне мелодию в голову.
- Этот поход потом будет называться "Тот, который "Мана-мана"...
***
Потом подтянулись совсем все участники и мы решили позавтракать... или пообедать. В общем, участники масштабно подошли к вопросу - нашлась рисовая крупа, тушёнка, специи... кашу варила я. Вокруг меня крутилась десятилетняя дочь одного из походников, жаждавшая деятельности. Иногда я, конечно, её одёргивала, но потом понимала, что пытаюсь конкурировать за "Я самый лучший костровой на свете" (она-то это, правда, вслух о себе высказала, а я постеснялась, но в голове-то вертелось, я подумала - ну Маркина, ну ты старше почти на двадцать лет, ну дай человеку побыть знатоком, сама такая была и осталась же). Всегда знала, что умею готовить, теперь умею ещё и на костре. Ну, мне каша понравилась. Другие тоже не плевались. Может, стоило немного доварить рис, но масла не было, а так я боялась, что пригорит. Потом переждали дождик и поплыли.
***
Надо сказать, что пять суток до того я просыпалась в состоянии болевого шока, и мечты у меня было две простых: чтобы отпустило спину с головой, и чтобы вернулся слух. Потому что в спине и голове боль, которую надо мерить, возводя зубную в степень, а в ушах шум крови, и как-то мало радости. Да, я понимаю, что мне надо к неврологу и на МРТ, или к мануальщику, или хоть что-нибудь, я обязательно туда дойду в ближайшее время, потому что известные мне пять обезболивающих, которые есть у меня дома меня наполовину взяли очередным утром, будучи принятыми подряд. Прошу прощения у впечатлительных моих друзей, ну уж как есть.
***
На байдарке Гриша мне сказал, что можно расслабиться и особо не грести - меня посадили на нос, и я чувствовала себя не то своим типологическим прообразом, сиречь, водяной лошадью, не то большим крокодилом, потому что нос байдарки и вёсла в руках ощущаются именно так. Иногда я ложилась мордой в небо, и надеялась, что все те таблетки, которые я закинула в себя утром, наконец-то, подействуют. Попутно умудрялась фотографировать.
- А у меня что... нос байдарки странным винтом завёрнут, и в команде восторженный человек, который всему радуется...
Это было про меня, конечно же. Но радость моя была бы не полной, если бы после того, как причалили, Григорий не поделился со мной очередным Нурофеном. Количество перешло в качество, и тут я поняла - красота-то какая вокруг!
***
Когда мы дошли до места стоянки и поставили палатки, стало ясно, что ребята подошли к делу очень масштабно - ну, ингредиенты для борща с собой в походе мной были восприняты именно так. Борщ варился коллективным разумом, но, в основном, мной. Люблю я это дело - борщ. Опять же, ели, вроде, с удовольствием. Спать уползли рано и зря, потому как на той стороне реки пионерлагерь веселился, недалеко бушевала какая-то кавказская дискотека, после плакал ребёнок из нашей экспедиции - двухлетка, которая отлично переносит всё, но ночью иногда скандалит. Я к группе своих лояльна, как правило, и ребёнка всегда оправдаю. Но кавказская дискотека... ну вашу Машу, ну берег не частный, люди спят, зачем же врубать на полночи "Чёрные глаза"?
***
А утром мы обнаружили, что из лагеря спёрли герму с гречкой. Вот чего я вообще не поняла. Я вылезла из палатки раньше всех, потому что не спала совсем и мёрзла, и по привычке полезла разжигать огонь. Нашла мешок с едой, сделала бутербродов - там была шикарная колбаса, сыр, хлеб... недалеко лежал хороший топор, и вообще под деревом организатор похода оставил фотоаппарат. По какому принципу люди стащили мешок с гречкой и овощами? Я считаю, это было изменённое состояние сознания.
- Ну, гречка нынче дефицит.
Потом проснулся Гриша, мы посовещались, и решили вдвоём сняться с похода, ибо пятницы и субботы явно хватило с головой, он простывший, я слегка обгоревшая и не спавшая, впечатлений и так масса, КПД минимальный, еду ещё день сварят и без нас. Так что, к вечеру мы сказали "Спасибо", собрались и отчалили.
***
После этого меня совсем разбило и почти перестали брать обезболивающие, я надеюсь, что смогу, смогу дотащиться до врачей в обозримом будущем. Вот пока и живу на чистых воспоминаниях. Впечатления наше всё же...