i_am_g from
Unsplash" title="Photo by
i_am_g from
Unsplash" />
Photo by
i_am_g from
Unsplash Это Канада, которая по части эвтаназии впереди планеты всей. Добавим ещё самую большую за пределами Русской Земли общину укробандеровцев, настолько большую, что она уже явно влияет на внутреннюю и внешнюю политику страны - и получим безумный коктейль из англосаксов, бандеровцев и ультралибералов. Когда в 2016 году Канада легализовала эвтаназию, одобрение там было массовым. Хоть эта легализация была далеко не первой в мире (первой такой отдельной страной стали в 2002 Нидерланды - на тот момент самая девиантная страна Европы), но темпы расширения понятий, при которых собираются её применять, просто ужасают.
Само возникновение вопроса эвтаназии и его обсуждение - классический пример так называемых «окон Овертона» - социальной технологии постепенного расширения границ приемлемого. Уверен, что начав с ухода из жизни человека, который не хочет жить, легальная эвтаназия непременно закончит убийством человека, продолжения жизни которого не хотят другие.
Суть эвтаназии
Конечная суть эвтаназии та же, что и суть аборта - убийство «лишнего», «мешающего» человека. В такое представление хорошо вписывается расширение канадской программы эвтаназии в 2021 году, позволившему людям вообще с любыми неизлечимыми заболеваниями (не обязательно ведущими к смерти, например, с инвалидностью) заказывать себе смерть. Практика последних лет показывает, что в Канаде часто прибегали к эвтаназии бездомные мужчины. Этот ряд могут продолжить женщина с ожирением, работник, раненый на производстве и получивший малую компенсацию, овдовевшие женщины в трауре. Малообеспеченные и бездомные составляют высокий процент тех, кто подвергается эвтаназии. Таким образом эвтаназия - это механизм (пока ещё в зачатке) устроения массовых репрессий, уничтожения неугодных западной идеологии людей, признанных нежелательными для «светлого общества будущего». Смотрите сами: в нацистской Германии уничтожали больных и людей «неправильных» этносов, в большевистской России уничтожали людей «неправильных» классов и сословий, а на Западе начитают уничтожать тех, кто не вписывается в легенду о западном мире как об обществе, где все материально благополучны и счастливы.
Легальную эвтаназию и легальные аборты роднит ещё и то, что профессии врача и палача плохо совмещаются. А так же то, что вопрос отношения к эвтаназии, как и отношение к абортам, принципиально решается уже в мировоззрении человека: материалист он или нет, верит ли в вечную жизнь или нет.
В материализме
В материализме, где в мире ничего нет, кроме материи, всё просто. Материализм - это вера в вечную смерть, и в таком мировоззрении самой большой проблемой человека являются страдания, которые, по мнению материалиста, делают жизнь человека неполноценной. Поэтому с этой точки зрения, прервав жизнь человека, мы избавляем его от страданий. Мол, всё равно ему когда-то умирать, а его полноценная жизнь закончилась, когда начались страдания. Можно и так сказать, что одобрение эвтаназии является следствием принципиального атеизма.
В религиозном мировоззрении
Но вера в Творца, в вечную жизнь, в осмысленность этой жизни меняет всё, и меняет принципиально. Не своей волей человек входит в этот мир, и не своей волей должен решать, когда оставлять его. Жизнь - это дар Бога человеку, а добровольный отказ от неё - как бы возврат дара Создателю: «Бери, это мне не нужно». Далее, учение Церкви утверждает чрезвычайную важность состояния духа человека в момент разлучения души с телом. «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Бодрствовать в этом случае - означает иметь постоянную память о Боге, о Его промысле, а час, в который приходит Господь - это смертный час человека. С этим согласуются известные слова Христа, открытые нам одним из первых христианских писателей, жившем во 2 веке от Р.Х., святого мученика Иустина Философа, свидетельство которого принято Церковью: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». Утверждается важность для жизни человека в вечности того состояния, в котором он оставил свою земную жизнь: были ли это в отчаянии и отвержении жизни или же в надежде и любви. Наш великий святой Серафим Саровский, например, отошёл ко Господу, стоя на коленях в молитве.
Вопрос о страданиях
Это принципиально важный вопрос. Прямой и честный ответ на него поможет выбить главный камень из основания, на котором строят все свои доводы сторонники эвтаназии. Господь создал человека, естественно, не для страданий. Страдания человека рассматриваются учением Церкви как следствие повреждённости его первоначальной природы - той, которая была «по образу и по подобию». Поэтому для прекращения страданий требуется устранить первопричину, а не лечить головную боль топором, как предлагают сторонники эктаназии. У человека всегда есть выбор: сдаться и выбрать простой широкий путь (а мы помним из Евангелия, куда люди идут таким путём!) или же попытаться понять смысл того, что происходит, попытаться принять этот вызов и вырасти в меру мужества и благородства души. А у окружающих больного людей - вырасти в меру сострадательности, ибо их меры по уходу и уменьшению страданий больного будут совершенно необходимы. Страдания с такой точки зрения - как экзамен, как испытание, как бой, где человеку заранее неизвестно, как он сам себя в такой ситуации поведёт. Струсит ли он и сразу сдастся или выйдет победителем? И я сам не знаю про себя, и никто не знает. Но…
Претерпевший до конца спасётся (Мф. 24:13)