Чудовищный по числу скончавшихся теракт в «Крокус Сити Холле» вскрыл застарелую проблему, от которой раньше отмахивались, как от надоедливой мухи. Проблема заключается в том, что миграция является питательной средой для преступности. До сих пор массовое сознание видело преступность мигрантов в делах типа магазинных краж, хулиганства и торговли запрещёнными веществами. Но после 22.03.24 оказалось, что опасность куда больше, чем предполагалось. Оказывается, мигранты могут являться средой, из которой могут вербоваться исполнители массовых убийств в интересах враждебных России сил. В таком случае это по сути вражеская армия внутри России, готовая к действиям по приказу. Причём особенность этой среды делают её представителей наиболее предпочтительным объектом такого найма для особо кровавых дел. Какая же это особенность? Особенность заключается в том, что в мигрантской среде есть достаточное количество людей, для которых Россия чужда, непонятна и неприятна, людей, не считающих Россию родиной.
Нежелательный мигрант - тот, кто не видит в России родины.
Вот она, подлинная причина того, хотим мы или нет видеть человека в качестве постоянного переселенца в Россию - любовь к России и желание считать её своей родиной. А что такое Родина? Это не просто место формального рождения. Это земля, святая для человека. Не может быть Родиной для человека та земля, на которой для него нет ничего святого. Может быть местом работы, полем деловых интересов, местом развлечения и отдыха - да чем угодно, только не родиной. Человек, для которого на нашей русской земле нет ничего святого, не будет уважать ни нас, ни нашу жизнь, культуру и традиции. Говоря о святыни, я не имею в виду лишь объекты религиозного почитания. Святыней в широком смысле слова является любое понятие, по отношению к которому мировоззрение человека не допускает кощунственных и легкомысленных слов и действий. Так, для всех мировоззренчески нормальных жителей России святыней является память о Великой Отечественной войне.
Но на практике использовать это не получится. В самом деле, как узнать, любит человек Россию или нет? Мысли человека не прочитаешь, то что у него на сердце, знает только Бог. Поэтому так или иначе придётся использовать косвенные критерии. Например, реалии информационного общества дают в руки исследователей такую вещь, как активность человека в социальных сетях.
Нас долгие годы те, кто всяческими способами способствовал миграции, успокаивали словами о том, что Россия многонациональна. Предлагая тем самым подразумевать, что все переселившиеся здесь одинаково приемлемы. Теперь же мы видим на страшном кровавом примере, что многонациональность современной России имеет предел. И этот предел - наличие у переселяющихся к нам людей собственного этнического государственного образования за пределами Российской Федерации. Если такое образование есть, то массовое переселение представителей этого этноса на территорию России, похоже, является нежелательным. Особенную опасность представляет переселение семьями. Потому что семья - это минимальная единица народа, в которой воспроизводятся типичные для этого народа мировоззрение и воспитание. Такие люди будут неизбежно образовывать диаспоры, смыслом деятельности которых будет собственное расширение за счёт коренного населения.
Для людей из таких стран, если их деятельность в России экономически нужна, лучше использовать жёсткую систему рабочих виз с оговоренным сроком. Съездил в Россию, отработал, как на вахте, и вернулся к себе домой.
Всегда возможны, конечно, исключения. Ведь даже в самых оголтело русофобских странах, вроде Латвии или Польши, наверняка найдутся отдельные люди из коренного этноса, любящие Россию. Но такие вещи в любом случае должны рассматриваться персонально.
Советский мировоззренческий след
В том, почему вообще у нас образовались такие проблемы с миграцией , сыграло роль то, что значительная часть людей старшего поколения у нас живёт отчасти советскими стереотипами, воспринимая жителей современных Таджикистана, Армении или Азербайджана как отдалившихся, но тем не менее своих. Как людей нашего русского мира, потому что мы не так давно жили с ними в одном государстве. Но сейчас это уже не так. Более 30 лет прошло с момента распада СССР. За это время родились и выросли поколения в новых геополитических реалиях. Они сердцем привязаны к своим странам. Небольшой по сравнению с Россией размер их стран не требует от них широкого кругозора, и это придаёт их взглядам самодостаточность.
Мигранты как оружие смуты
А теперь небольшой исторический экскурс в большевизм. Мы когда-то уже имели дело с массовыми убийствами жителей России мигрантами. Речь о китайских красноармейцах, из которых большевики создавали карательные отряды, расправлявшиеся с сопротивляющимися русскими крестьянами. Как вообще появились эти китайцы в России? В качестве трудовых мигрантов. Царское правительство в 1916-м году зазывало из Китая добровольцев на строительство военных объектов. Когда в России началась Гражданская война, то части этих работников показалась привлекательной мысль не возвращаться к себе домой, а остаться в России на правах вооружённой власти. И грабить, и терзать людей, к которым, как уже пояснялось выше, не испытывалось ни сочувствия, ни понимания, ни интереса.
Тогда ту враждебную русскому миру силу, нанявшую мигрантов для уничтожения наиболее непокорной части русских людей, представляла собой большевистская власть. Не удивлюсь, если нынешние сетевые последователи Ленина, Сталина и Троцкого в своих безумных мечтах возрождения советского строя в России рассматривают мигрантов как «революционную среду» для очередной борьбы с нашим пробуждающимся патриотическим самосознанием. Да не будет!