Я не могу сказать, чем было вызвано решение Священного Синода УПЦ о самовольном отделении от Московской Патриархии (непоминовение Московского Патриарха на богослужениях, самостоятельное мироварение). Что этот поступок антиканоничен - бесспорно. Возможно, эти люди не готовы становиться мучениками за Христову Церковь. Что ж, тогда их венцы восприимут другие, как мы видим на примере Севастийских Мучеников, чья память празднуется в каждый Великий Пост. А возможно, что они как-то неверно прилагали к себе примеры правящих архиереев Русской Православной Церкви, оказавшимся во враждебном исторической России окружении: святителя Николая Японского или патриарха Сергия Старогородского. Но духовные примеры нельзя применять автоматически, ибо при внешнем сходстве суть может отличаться. Так, Япония во времена святителя Николая Японского не была «антироссией», она была просто вражеской воюющей с Россией страной, не ставя целью её уничтожение. А во времена патриарха Сергия советская власть, хоть и была «антироссией» по отношению к исторической восточно-христианской России, но оказалась полностью слита с ней территориально и представляла собой единственную организованную безальтернативную властную структуру. Но я всё-таки больше склоняюсь к выделенному.
Да, их венцы восприимут другие - жители героического Донбасса и священники, которые их окормляют. А эти... Этих просто зарежут. Аки свиней, откормленных на убой. Не хотели быть мучениками за Христа - значит, просто сдохнут.
Я не могу сказать, чем было вызвано решение Священного Синода УПЦ о самовольном отделении от Московской Патриархии (непоминовение Московского Патриарха на богослужениях, самостоятельное мироварение). Что этот поступок антиканоничен - бесспорно. Возможно, эти люди не готовы становиться мучениками за Христову Церковь. Что ж, тогда их венцы восприимут другие, как мы видим на примере Севастийских Мучеников, чья память празднуется в каждый Великий Пост.
А возможно, что они как-то неверно прилагали к себе примеры правящих архиереев Русской Православной Церкви, оказавшимся во враждебном исторической России окружении: святителя Николая Японского или патриарха Сергия Старогородского. Но духовные примеры нельзя применять автоматически, ибо при внешнем сходстве суть может отличаться. Так, Япония во времена святителя Николая Японского не была «антироссией», она была просто вражеской воюющей с Россией страной, не ставя целью её уничтожение. А во времена патриарха Сергия советская власть, хоть и была «антироссией» по отношению к исторической восточно-христианской России, но оказалась полностью слита с ней территориально и представляла собой единственную организованную безальтернативную властную структуру. Но я всё-таки больше склоняюсь к выделенному.
Reply
Да, их венцы восприимут другие - жители героического Донбасса и священники, которые их окормляют. А эти... Этих просто зарежут. Аки свиней, откормленных на убой. Не хотели быть мучениками за Христа - значит, просто сдохнут.
Reply
Leave a comment