Во Львове - презентация книги с диким и странным названием «Бог и Майдан. Анализ и свидетельства.».
[
Ссылка на укроресурс...]
Цитирую оттуда, было бы смешно, если б не было так грустно:
«В сборнике опубликованы доклады участников Революции Достоинства, произнесенные на конференциях "Богословие Майдана" и "Бог на Майдане: реальность или миф?». Книга акцентирует внимание на том, что Майдан - это событие с христианским содержанием, что требует соответствующих богословских откликов.»
...«Ведь мы должны понимать, что на Майдане была единственная Церковь, единственная Жертва, единственная солидарность и уважение к достоинству человека» - отметил заведующий кафедрой богословия Украинского католического университета.
Наш внутренний Майдан не завершён, он происходит постоянно, но те исторические события, которые произошли в 2013-2014 годах, мы должны вместить в своих сердцах. В этом убежден о. Михаил Димид, профессор кафедры пастырского богословия.
...«Майдан - это была прежде всего борьба с самим собой. И он доказал, что никакая тьма не может нам помешать быть собой. Там было холодно, страшно, надо было выстоять. И потом это все способствовало атмосфере любви, взаимопомощи, инициативы и надии.И мы это все переживали. Чтобы там где мы есть, мы могли зажигать свет в темноте. Такой образ. И эта книга должна помочь тем, кто хочет глубже понять чем была Революция Достоинства. Это был духовный сдвиг»
«Католический» - особая песня, «украинский» - тут всё ясно, а уж «украинский католический», да ещё и во Львове - это, наверно, одно их немногих мест на Земле, где рождаются подобные шедевры. (Ад там, что ли, соприкасается с нашим миром?)
Для меня с самого начала очевидно было, что бог украинствующих - не Христос, а кто-то другой: страшный, тёмный и очень злой. Нет ничего сквернее и гаже, чем грязная пародия на величайшее и светлейшее событие в истории падшего человечества: Жертву Христову ради спасения людей. Бог христиан есть любовь, а любовь «не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется Истине» (1Кор. 13:5). Не может Бог являть себя в диких криках озлобления, призывам ненавидеть и убивать, унижениях человеческого достоинства.
Украинствующие, несмотря на свою показную неприязнь к большевикам, поступают чисто по-большевистски: пытаясь создать новый народ, создают новую религию, отчасти копируя понятия старой. Поэтому и вводятся сакральные места вроде майдана, и даются названия соответствующие: «небесная сотня», например. Дело поистине сатанинское.
Нет! Гре́шно умирать за грязь всегда,
За ложь на площадях и в подворотнях,
Где злость из сердца вытеснит Христа...
А значит - никаких «небес» в той «сотне».
Что тут ещё сказать? Лучше и лаконичней, чем апостол Павел, вряд ли получится:
«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.»
(2Кор 11:14)