17 марта - день Святого Патрика. Статью о нем мы с Женей назвали вчера
«Праздник зеленого цвета». «Как вы лодку назовете - так она и поплывет», - гласит народная мудрость… и не ошибается!
Этот день начинался с отчетно-выборной конференции Зеленого Фронта. Потом мы планировали провести пикет у российского консульства в поддержку Сурена Газаряна и Виктора Дутлова, а затем собирались присоединиться к молодежному шествию в честь Патрика и повеселиться под ирландскую музыку в каком-нибудь пабе. Но… давайте обо всем по порядку.
Конференция прошла довольно успешно: о сделанном за год руководители рабочих групп рассказали, перевыборы КС и КРК состоялись. Ее не испортило даже то, что помещение было закрыто, и зеленофронтовцы почти час прождали, пока «Поступ» откроют. Скрашивали ожидание радость встречи с теми, кого давно не видели и студенты-журналисты, снимавшие сюжет о том, как общественные организации относятся к грядущему отбиранию помещения у «Поступа».
Сразу после конференции к 14 часам часть народа отправилась к консульству России для проведения
пикета в поддержку незаконно задержанных экологов Сурена Газаряна и его адвоката Виктора Дутлова.
В конце пикета кому-то из ребят позвонили из парка и последовал возглас: «В парке Горького прямо сейчас идет незаконная рубка. Пойдемте все туда!» И мы отправились в парк.
Удручающе знакомая картина: спиленные деревья, гора веток, свежие пни. И машина «Урал», полностью загруженная новенькими стволами. «Это уже традиция», - переглянулись мы, - «Ни одной конференции без задержанной машины леса!»
Рубщиков было человек 10. Вели себя они как и всегда - нагло и развязно. В который раз доказывали, что нам хорошо платят, иначе мы бы не пришли их останавливать. Дима горячился и спорил, пытаясь объяснить им, что есть такое понятие как патриотизм, что мы защищаем свой город, свой парк, свою страну… А Игорь просто махнул рукой: «Что с ними говорить? Они - безликая часть мирового зла».
Документов на месте, конечно, не было. Никаких. К тому моменту как мы подошли, ребята, которые подоспели раньше, уже вызвали милицию. Водитель забрался в машину с лесом и завел ее. Но мы перегородили дорогу: «Давайте уж милицию подождем!»
Вскоре подъехала синяя легковушка и встала прямо на дороге перед «Уралом». Оказалось, что это прибыли наши единомышленники из группы «Прорвемся». Несколько рубщиков собрали инструменты, погрузили их в свою легковушку и укатили. Мы вызвали ГАИ.
Не прошло и часа, как подъехала милицейская машина. Из нее вышли сотрудники и начали не торопясь беседовать с бригадиром рубщиков. Андрей сел писать заявление по поводу преступления, свидетелями которого мы были.
К сожалению, работники милиции не стали никого задерживать, не установили личности еще находящихся там рабочих, а только мягко уговаривали бригадира показать документы на вырубку.
- Кому я должен их показать? Вам? - горячился бригадир.
- Ну, покажите их гражданам, которые нас вызвали, пусть они убедятся…
- На каком основании я им должен что-то показывать?
- Покажите мне при них, - уговаривал прапорщик.
- Ну, их скоро подвезут, - сказал бригадир.
Документов все не было. Никаких активных действий милиция предпринимать не собиралась. Остальные рабочие встали и собрались уходить.
«Задержите их! Они же сейчас уйдут и вы опять будете писать, что личности преступников не установлены!» - обратились мы к милиции. «Они пошли купить сигарет, скоро вернутся», - ответил сотрудник.
И тут сорвался юрист Анатолий. Он стал резко и аргументированно объяснять сотрудникам, что они плохо работают, не выполняют свой долг, не справляются со своими прямыми обязанностями. «Что это - халатность или коррупция? И то, и другое!» В общем много неприятного довелось услышать прапорщику.
Андрей позвонил в милицию и вызвал ее вторично, представившись членом Громадськой Ради при УМВД и объяснив, что приехавший наряд не исполняет свои обязанности. Второй наряд приехал довольно быстро.
Юрист написал заявление по поводу бездействия первого наряда. И приехавший милиционер стал разбираться с этим заявлением. Прапорщик, почувствовав запах жареного, срочно попросил написать объяснительные бригадира рубщиков и водителя. (Почему же только теперь?) «Ушедшие за сигаретами», конечно, успели переодеться и раствориться в воздухе.
Подошел еще один представитель лесоповала, рассказал, какое ценное и полезное дело они тут делают, приводя парк в порядок и засыпая яр. «Отчего же без документов?» - поинтересовались мы.
«Сегодня же выходной, документы заперты в конторе, туда никто не может попасть. А рабочих мы вывели, потому что сроки поджимают!»
Молодой следователь тем временем пошел на место происшествия, посчитал количество срубленных деревьев (25 стволов), составил протокол, который подписали мы с Женей.
ГАИ после некоторого раздумья все-таки задержала «Урал» с лесом и увезла его почетно, с мигающим экскортом.
3 часа времени, 15 опытных и настойчивых зеленофронтовцев, один юрист, 2 наряда милиции и ГАИ, звонок в прокуратуру … - и дело в шляпе!
Так, вместо праздничного шествия с музыкой и танцами, мы попали на другой праздник зеленого цвета. Ничего, Святой Патрик бы одобрил - лепреконы ведь тоже любили наказывать негодяев.