Органы опеки пришли к родителям, которые возмутились плохими условиями в школе

Mar 13, 2020 10:01




В сельской школе окна затянуты пленкой, туалет находится на улице, а родители раз в неделю должны приносить в столовую капусту, лук и морковь и еще платить почти полторы тысячи рублей в месяц за питание своих детей. Но когда местные жители возмутились школьными порядками, к ним пришли из органов опеки.

Казачья Локня - маленький поселок в Суджанском районе Курской области. В двух корпусах местной школы учатся 79 детей, рассказывает Life.ru. В одном корпусе есть теплый туалет, зато в окнах выбиты стекла, поэтому родители натянули пленку, чтобы хоть как-то сохранить тепло в здании. Во втором учатся первоклассники, там же находятся спортзал и столовая.




Пару лет назад рядом с ним пару лет назад туалет у школы был деревянным и покосившимся. Администрация школы заявляла, что на другой денег нет, но когда одна из мам - Яна Чайкина - написала письмо губернатору, нашлись средства на туалет из белого кирпича, с деревянным полом и дыркой. Света в нем нет. Но в районной администрации говорят, что сейчас ведется разработка плана по строительству теплого туалета во втором корпусе школы. В ближайшее время будет выделено финансирование на ремонт окон.

А то, что сейчас света в туалете детском нет, - давайте не будем придираться, - добавили представители администрации района.



Но придраться и без туалета есть к чему. Родители должны были приносить в школьную столовую овощи - обычно требовали мешок картошки, два килограмма лука, два кило моркови и несколько кочанов капусты. Кроме того, за каждого ребенка нужно было платить 40 рублей в день. При этом детей по субботам не кормили. Не устраивало и качество питания: манная каша, сосиски, макароны, в то время как по документам детям должны были давать рыбу, кисель, творог, печень. С почти 80 учащихся в день собирается около 3200 рублей. Родители снова написали губернатору. В школу нагрянула проверка. Выяснилось, что в столовой отсутствовали технологические карты, не выполнялось примерное десятидневное меню, не велась ведомость контроля за рационом питания. Школьный повар и остальной коллектив столовой уволились по собственному желанию. Возмущенным родителям предложили пересчитать стоимость дневного меню.

Пересчитали с независимым экспертом. Оказалось, что по тому меню, которое было, тратилось по 1200-1800 рублей. Куда девались остатки? Непонятно, - говорит мама одного из учеников пятого класса.



Кормить детей стали лучше, но были и неприятные перемены. У детей недовольных родителей ухудшились оценки, а потом к семьям стали наведываться органы опеки. Они пришли к Яне Чайкиной и еще одной активной родительнице. Нарушений не нашли. Начальник управления образования администрации Суджанского района Наталья Сорочинская говорит: это стандартная практика. Опека выборочно ходит к многодетным и малообеспеченным семьям в поселке и следит за порядком. Почему приходили именно к возмущающимся родителям? Совпадение!



Дочь Юлии Кузнецовой проучилась в школе Казачьей Локни всего год. Девочка носит слуховой аппарат, но в школе училась хорошо, занималась музыкой, физкультурой наравне с другими. Никаких претензий у учителей к ней не было, пока Юлия не написала жалобу на школу в управление образования.

Меня возмутили грязные столы. Кто-то из детей в нашем классе ветрянкой заболел, заразил мою дочь. А от нее я заразилась, думала, умру, так плохо было. Карантин в школе не объявляли. Дети бегали по школе со вшами, за этим тоже никто не следил. В общем, я пожаловалась, а после этого началась травля, - рассказывает Юлия.

Учитель музыки, которая также является учителем рисования, психологом, фотографом и дочерью завуча школы, стала кричать на дочь Юлии и не допускала девочку к участию в выступлениях. Последней каплей стал концерт, на котором все девочки начальной школы танцевали в номере, придуманном учителем музыки, а дочь Юлии и еще одна девочка, с чьей мамой у педагога также были конфликты, стояли в недоумении.

Мы подошли к Татьяне Александровне, учителю музыки. Я при ребенке ее спрашиваю, почему дочь моя не танцует. В ответ слышу: «Потому что кое-чья мама слишком много себе позволяет. Забираю документы и переезжаю в Курск, - говорит Юлия.

Сейчас ее дочь учится в школе искусств, и ни у кого из педагогов нет к ней претензий.

Педагоги уверены: все претензии к школе от того, что Яна Чайкина хочет занять место учителя. Родители убеждены, что проблема - в преемственности рабочих мест в образовательном учреждении. В поселке есть жители, которые имеют профессиональное педагогическое образование, но не могут устроиться в школу, потому что мест нет. Кроме учителя музыки, совмещающего несколько мест, есть преподаватель географии, который также учит детей биологии, информатике и химии.

У нас учителя с образованием полы моют и автозапчасти продают. Мне на место Татьяны Александровны не хочется, у меня трое детей, я в декрете. И работа есть в Доме культуры в Судже. За ребенка своего обидно просто: стоит хоть по какому-то поводу выразить недовольство, учитель рисования начинает травить детей - ну как так? А родители, которые не хотят портить с ней отношения, говорят нам: «Не нравится - переводитесь», - добавляет Яна.

Директор школы общаться с журналистами не стала. Она не согласна с претензиями родителей к ней и считает, что их позиция - это и есть настоящая травля.

https://gubdaily.ru/news/organy-opeki-prishli-k-roditelyam-kotorye-vozmutilis-ploximi-usloviyami-v-shkole/

ювенальный фашизм

Previous post Next post
Up