Насколько великий грех - святотатство, о том и сказать нельзя...
Святитель Иоанн Златоуст
Вот и наступил долгожданный Праздник для всех православных верующих - Святое Христово Воскресение или Пасха. У многих на столах - и воцерковленных людей, и еще только начинающих познавать что такое Церковь - обилие праздничных угощений среди которых куличи, паски и, конечно же, необыкновенной красоты яйца: и раскрашенные собственноручно, и обернутые в яркие наклейки, и однотонные, и с аппликациями...
Сегодня мы не будем говорить о том, что пасхальные яйца положено окрашивать лишь в однотонный красный цвет в честь воспоминания о том, как чудесным образом белое куриное яйцо в руках
святой Марии Магдалины стало красным. Дело было так. Во время своей проповеди в Риме святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию куриное яйцо, при этом воскликнув: «Христос Воскрес!» На что римский император сказал, что скорее это куриное яйцо из белого станет красным, нежели он поверит в то, что кому-либо из живущих на этой Земле доступна способность воскресения. И тут же, на глазах у множества людей куриное яйцо в руках святой Магдалины стало красным.
Речь пойдет о том, что многие люди, пусть и по незнанию, но совершают страшный грех в эти Пасхальные дни, а именно - скушав яичко, нисколько не задумываясь, отправляют освященную скорлупу в помойку. Помимо скорлупы туда же, в мусорный бачок, летят и термонаклейки с изображениями Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых, что равно тому, если бы мы выбросили в помойную яму иконы.
Вот что говорится в Догмате об иконопочитании, сформулированном на Седьмом Вселенском соборе в 787 году:
Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.
Следует напомнить, какие наказания могут ожидать кощунников, дабы остановить их от подобных поступков.
В древности, еще во время правления Царя Давида, был такой случай. Перевозили священники израильские Ковчег Завета Божия из Кириаф-Иарима на новой колеснице, и в дороге волы его сильно наклонили. Некто Оза, опасаясь, чтобы Ковчег Господень не упал с колесницы, простёр руку, чтобы поддержать его. Без благоговения коснувшись святыни рукой, он моментально пал мертвым.
Чуть более ста лет назад, в 1886 году на Черном море погиб русский пароход «Царица». Рассказ очевидца этого крушения был напечатан в журнале «Благовест» № 9 от 1887 года: «В каюте I класса стоял образ святителя Николая, около которого офицеры очень небрежно курили табак. Я заметил, что это неприлично, но в ответ получил насмешку и еще большее глумление над святыней; один из них нарочито набрал дыма в рот, и потом пустил его в самый лик святителя... Возмущенный этим кощунством я сказал офицеру: "Смотрите, святитель Николай сколь милостив, столь же и грозен; он не потерпит этого и вас накажет". Спустя немного времени раздался страшный треск и... дальнейшие подробности крушения нашего парохода известны из газет».
Можно еще и еще приводить подобные примеры, но остановимся на данных, ведь и этого уже достаточно, чтобы осознать, какой вред душе могут нанести необдуманные поступки.
Очищенную с освященных яиц скорлупу и наклейки мы должны бережно собрать и отнести в храм на сжигание. Те верующие, которые живут в сельской местности и у кого есть дома печка, могут сами с благоговением все это сжечь. Если по каким-то причинам нет возможности отнести святыню в храм, следует, опять же с благоговением, закопать ее в землю, однако надо выбрать как можно менее людно место, чтобы ни животные, которые там могут бегать, ни кто-либо иной, не мог осквернить святыню, например, справлением на том месте нужды.
http://pravoclavie.info/1275-koschunstvo-v-pashalnye-dni.html