СТАТУС-КВО-БОГ-ОСЛОВ КУРАЕВ

Jan 09, 2011 02:09



От Редакции

3 января 2011 года на первом национальном телеканале Молдовы проходила передача, в ходе которой в т.ч. рассматривался и вопрос возможности перехода Православной церкви Молдовы (РПЦ МП) на новый стиль. На вопросы ведущего и участников передачи в студии  отвечал по телефону протодьякон Андрей Кураев.

Для большинства православных христиан станет открытием то, что в РПЦ МП отдельные епархии (а по всей видимости и приходы) могут самостоятельно, т.е. без согласования с Патриархией, перейти на новый календарный стиль. И это не фантазии "рупора" патриарха Кирилла - дьякона Кураева, а горькая правда. Модернисты уже всё давно решили.

Может кто-то считает, что протодьякон Кураев лепит отсебятину и нередко проводит провокации и устраивает скандалы в той же самой Молдове, а патриарх Кирилл ничего об этом не знает и потому не реагирует? Очень даже всё хорошо знает и, видимо, соответственно его целям - реагирует.

Кураев только за последние несколько месяцев устроил в Молдове несколько громких скандальных провокаций. Он оболгал и оскорбил не только молдавских православных верующих, но и епископа Анатолия Кагульского и Комратского, а также неоднократно досадил митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру.

Об этом был извещен патриарх Кирилл, но мер он никаких против разрушителя внутрицерковного мира и своего фаворита-дьякона  - не принял.


Мало того, 26 декабря, когда практически весь молдавский епископат присутствовал на патриаршем богослужении в Храме Христа Спасителя в Москве, в ходе которого была совершена хиротония молдавского архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского, то патриарху Кириллу сослуживал в алтаре никто иной, как протодьякон Андрей Кураев.

Это ли не плевок в лицо молдавским архиереям, священству и мирянам?!

Кроме того, за все время нахождения вместе с молдавскими архиереями, Кураев ни у кого из них не взял благословение, показав таким своим поведением свой статус-кво и свою недосягаемость при покровительстве патриарха Кирилла.

И это далеко не исключение, когда приближенные патриарха открыто и публично оскорбляют епископат и священство РПЦ и при этом состоят в официальных патриархийных структурах.

Так накануне выборов в Республике Молдова выкрест-самозванец Кирилл Фролов в своем интервью оскорбил не только православных Молдовы, но и викария Кишиневской епархии, епископа Хынковского Петра (Мустяцэ), которого по ходатайству митрополита всея Молдовы Владимира 24 декабря 2010 года на заседании Синода РПЦ избрали Преосвященным Унгенским и Ниспоренским, т.е. правящим епископом.

Молдавский сайт AVA.MD представил Фролова, как известного российского политолога, каковым он никогда не был. Этот провокатор заявил: «Я считаю, что криптораскольническая группа Мустяцэ - Чибрика действует против Русской Православной Церкви и молдавско-российского единства, сея клевету на духовного лидера православного мира Святейшего Патриарха Кирилла и выдающегося миссионера о. Андрея Кураева».

А ведь выкрест Фролов стоит первым номером в официальном списке Состава Совета православных общественных объединений при Синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.

Вот такова действительность, и ничего мы не выдумываем и не преувеличиваем. Эффективный менеджер, как утверждает Кураев - Патриарх Кирилл окружил себя деструктивными элементами. И возникает вполне закономерный вопрос: "Если он эффективный и опытный менеджер, то какова конечная цель деятельности его и руководимой им организации?"

Перейдем к выступлению Кураева на молдавском телевидении от 3 января 2010 года.

Ведущий: Добрый вечер

Кураев:  Добрый вечер

Ведущий: Как вы думаете, республика Молдова может перейти на новый стиль празднования Рождества Христова? Я вас спрашиваю об этом потому что много людей здесь именно так и поступают.

Кураев:  Ну, это суверенное дело республики Молдова и молдавской православной церкви. (каким образом внутрицерковный вопрос может стать суверенным делом Республики Молдова? - прим.Ред.)

Ведущий: Но она же все таки зависит от Российской церкви (от РПЦ МП, т.к. является неотъемлемой её частью - прим.Ред.)

Кураев: Нет, вы знаете это такие вопросы, в которых Молдавская церковь может быть вполне самоуправляема.  Вот, например, в украинской православной церкви каждый приход по решению киевского синода (Синода УПЦ МП - прим.Ред.) имеет право сам выбирать язык богослужения: на украинском или церковнославянском.

Что касается жизни в целом Московской патриархии, то с 50-х, по-крайней мере, годов 20-го столетия, есть решения Синода о том, что есть некоторые приходы, находящиеся в Западной Европе, которые имеют право, имеют благословение служить по новому стилю.

В свое время о таком праве просил святой Николай Японский. Он обращался к митрополиту Антонию Петербуржскому главе Синода, но тот в частной беседе сказал ему, что если мы вам в Японии разрешим, то тогда слишком многие другие тоже захотят перейти на новый стиль. Поэтому ему тогда не разрешили, но заметьте аргументацию: там не было сказано, что это ересь. Это было в 19-м веке. Было просто сказано, что будет трудно объяснить, почему есть разнообразие в одной и той же церкви.

Сегодня это разнообразие нас не смущает. А поэтому скажем так, если бы я говорил в России и о России, я бы сказал так, то что Русская церковь хранит старый стиль и у нас...

Но меня это не огорчает.  Потому что, в конце концов, если одним праздником больше - есть понятие русского Рождества, что в этом плохого? Мы, скажем, не переживаем из-за того, что у нас День Победы 9-го мая, а Европа празднует День Победы 8-го мая. И для нас это не есть проблема. (Кураев живет не в церкви и церковью, а в мире и миром. Поэтому он, рассуждая о проблемах церкви, т.е. о духовных проблемах, приводит аналогии из мира, в котором правят законы и правила дьявола - прим.Ред.)

Точно также и здесь. Большой проблемы нет. Когда мы говорим о разногласиях в области календаря, то стоит помнить слова апостола Павла: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и ваши новомесячья». То, что Румынская церковь держится нового стиля не есть повод для разрыва или для осложнений наших отношений с Румынской церковью. (бог-Ослов Кураев для доказательства своей правоты оперирует цитатами, которые не имеют абсолютно никакого приложения к обсуждаемой проблеме - прим.Ред.)

Ведущий: У нас здесь в студии немного по другому ведется разговор. (предлагает студии задать вопрос дьякону Кураеву)

Молдавский священник РПЦ МП: Отец Андрей Кураев, старый стиль - юлианский календарь имеет 2000 лет. Это православная традиция. Поэтому стоит ли переходить на новый стиль, если у нас есть такая многолетняя традиция и идти вразрез учению Православной церкви? (Кураев в очередной раз сыграл на стороне врагов церкви и в очередной раз напакостил молдавскому епископату и священству, как и их пастве - прим.Ред.)

Кураев:  Поймите, я не сторонник перехода нашей церкви на новый стиль. Мне нравится по многим причинам, что у нас есть своя календарная традиция, в том числе по миссионерским причинам. Но единство православных христиан между собою оно важнее, чем любовь каждого из нас к тому или иному типу календаря. И поэтому Синод РПЦ в 1995 году принял специальное решение. В нем было 4 пункта:

Пункт 1-й - приконстатировать, что приверженность к так называемому старому календарю, есть неотъемлемая часть традиции РПЦ.

Пункт 2-й - поэтому и речи о переходе на новый стиль не может быть и речи

Пункт 3-й - но то обстоятельство, что некоторые другие православные церкви придерживаются другого календаря - не есть основание для разрыва отношений с ними

Пункт 4-й - все другие мнения высказываемые епископами или богословами нашей церкви считать не более, чем их частными мнениями.
Поэтому вновь говорю - главное, чтобы здесь не было конфликта между самими православными христианами.

TOACA.MD

богословы, модернист, юлианский календарь, Патриарх, протодиакон, Чибрик, новый стиль, миссионер, Кирилл Фролов, Кураев, диакон, Молдова, григорианский календарь, скандал

Previous post Next post
Up