От Редакции
3 января 2011 года на первом национальном телеканале Молдовы проходила передача, в ходе которой в т.ч. рассматривался и вопрос возможности перехода Православной церкви Молдовы (РПЦ МП) на новый стиль. На вопросы ведущего и участников передачи в студии отвечал по телефону протодьякон Андрей Кураев.
Для большинства православных христиан станет открытием то, что в РПЦ МП отдельные епархии (а по всей видимости и приходы) могут самостоятельно, т.е. без согласования с Патриархией, перейти на новый календарный стиль. И это не фантазии "рупора" патриарха Кирилла - дьякона Кураева, а горькая правда. Модернисты уже всё давно решили.
Может кто-то считает, что протодьякон Кураев лепит отсебятину и нередко проводит провокации и устраивает скандалы в той же самой Молдове, а патриарх Кирилл ничего об этом не знает и потому не реагирует? Очень даже всё хорошо знает и, видимо, соответственно его целям - реагирует.
Кураев только за последние несколько месяцев устроил в Молдове несколько громких скандальных провокаций. Он оболгал и оскорбил не только молдавских православных верующих, но и епископа Анатолия Кагульского и Комратского, а также неоднократно досадил митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру.
Об этом был извещен патриарх Кирилл, но мер он никаких против разрушителя внутрицерковного мира и своего фаворита-дьякона - не принял.
Мало того, 26 декабря, когда практически весь молдавский епископат присутствовал на патриаршем богослужении в Храме Христа Спасителя в Москве, в ходе которого была совершена хиротония молдавского архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского, то патриарху Кириллу сослуживал в алтаре никто иной, как протодьякон Андрей Кураев.
Это ли не плевок в лицо молдавским архиереям, священству и мирянам?!
Кроме того, за все время нахождения вместе с молдавскими архиереями, Кураев ни у кого из них не взял благословение, показав таким своим поведением свой статус-кво и свою недосягаемость при покровительстве патриарха Кирилла.
И это далеко не исключение, когда приближенные патриарха открыто и публично оскорбляют епископат и священство РПЦ и при этом состоят в официальных патриархийных структурах.
Так накануне выборов в Республике Молдова выкрест-самозванец Кирилл Фролов в своем интервью оскорбил не только православных Молдовы, но и викария Кишиневской епархии, епископа Хынковского Петра (Мустяцэ), которого по ходатайству митрополита всея Молдовы Владимира 24 декабря 2010 года на заседании Синода РПЦ избрали Преосвященным Унгенским и Ниспоренским, т.е. правящим епископом.
Молдавский сайт AVA.MD представил Фролова, как известного российского политолога, каковым он никогда не был. Этот провокатор заявил: «Я считаю, что криптораскольническая группа Мустяцэ - Чибрика действует против Русской Православной Церкви и молдавско-российского единства, сея клевету на духовного лидера православного мира Святейшего Патриарха Кирилла и выдающегося миссионера о. Андрея Кураева».
А ведь выкрест Фролов стоит первым номером в официальном списке Состава Совета православных общественных объединений при Синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.
Вот такова действительность, и ничего мы не выдумываем и не преувеличиваем. Эффективный менеджер, как утверждает Кураев - Патриарх Кирилл окружил себя деструктивными элементами. И возникает вполне закономерный вопрос: "Если он эффективный и опытный менеджер, то какова конечная цель деятельности его и руководимой им организации?"
Перейдем к выступлению Кураева на молдавском телевидении от 3 января 2010 года.
Ведущий: Добрый вечер
Кураев: Добрый вечер
Ведущий: Как вы думаете, республика Молдова может перейти на новый стиль празднования Рождества Христова? Я вас спрашиваю об этом потому что много людей здесь именно так и поступают.
Кураев: Ну, это суверенное дело республики Молдова и молдавской православной церкви. (каким образом внутрицерковный вопрос может стать суверенным делом Республики Молдова? - прим.Ред.)
Ведущий: Но она же все таки зависит от Российской церкви (от РПЦ МП, т.к. является неотъемлемой её частью - прим.Ред.)
Кураев: Нет, вы знаете это такие вопросы, в которых Молдавская церковь может быть вполне самоуправляема. Вот, например, в украинской православной церкви каждый приход по решению киевского синода (Синода УПЦ МП - прим.Ред.) имеет право сам выбирать язык богослужения: на украинском или церковнославянском.
Что касается жизни в целом Московской патриархии, то с 50-х, по-крайней мере, годов 20-го столетия, есть решения Синода о том, что есть некоторые приходы, находящиеся в Западной Европе, которые имеют право, имеют благословение служить по новому стилю.
В свое время о таком праве просил святой Николай Японский. Он обращался к митрополиту Антонию Петербуржскому главе Синода, но тот в частной беседе сказал ему, что если мы вам в Японии разрешим, то тогда слишком многие другие тоже захотят перейти на новый стиль. Поэтому ему тогда не разрешили, но заметьте аргументацию: там не было сказано, что это ересь. Это было в 19-м веке. Было просто сказано, что будет трудно объяснить, почему есть разнообразие в одной и той же церкви.
Сегодня это разнообразие нас не смущает. А поэтому скажем так, если бы я говорил в России и о России, я бы сказал так, то что Русская церковь хранит старый стиль и у нас...
Но меня это не огорчает. Потому что, в конце концов, если одним праздником больше - есть понятие русского Рождества, что в этом плохого? Мы, скажем, не переживаем из-за того, что у нас День Победы 9-го мая, а Европа празднует День Победы 8-го мая. И для нас это не есть проблема. (Кураев живет не в церкви и церковью, а в мире и миром. Поэтому он, рассуждая о проблемах церкви, т.е. о духовных проблемах, приводит аналогии из мира, в котором правят законы и правила дьявола - прим.Ред.)
Точно также и здесь. Большой проблемы нет. Когда мы говорим о разногласиях в области календаря, то стоит помнить слова апостола Павла: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и ваши новомесячья». То, что Румынская церковь держится нового стиля не есть повод для разрыва или для осложнений наших отношений с Румынской церковью. (бог-Ослов Кураев для доказательства своей правоты оперирует цитатами, которые не имеют абсолютно никакого приложения к обсуждаемой проблеме - прим.Ред.)
Ведущий: У нас здесь в студии немного по другому ведется разговор. (предлагает студии задать вопрос дьякону Кураеву)
Молдавский священник РПЦ МП: Отец Андрей Кураев, старый стиль - юлианский календарь имеет 2000 лет. Это православная традиция. Поэтому стоит ли переходить на новый стиль, если у нас есть такая многолетняя традиция и идти вразрез учению Православной церкви? (Кураев в очередной раз сыграл на стороне врагов церкви и в очередной раз напакостил молдавскому епископату и священству, как и их пастве - прим.Ред.)
Кураев: Поймите, я не сторонник перехода нашей церкви на новый стиль. Мне нравится по многим причинам, что у нас есть своя календарная традиция, в том числе по миссионерским причинам. Но единство православных христиан между собою оно важнее, чем любовь каждого из нас к тому или иному типу календаря. И поэтому Синод РПЦ в 1995 году принял специальное решение. В нем было 4 пункта:
Пункт 1-й - приконстатировать, что приверженность к так называемому старому календарю, есть неотъемлемая часть традиции РПЦ.
Пункт 2-й - поэтому и речи о переходе на новый стиль не может быть и речи
Пункт 3-й - но то обстоятельство, что некоторые другие православные церкви придерживаются другого календаря - не есть основание для разрыва отношений с ними
Пункт 4-й - все другие мнения высказываемые епископами или богословами нашей церкви считать не более, чем их частными мнениями.
Поэтому вновь говорю - главное, чтобы здесь не было конфликта между самими православными христианами.
TOACA.MD