Ответ митрополита Калавритского Амвросия на угрозы Константинопольского патриарха

Jul 26, 2017 00:15



Публикуем относительно давнюю, но важную новость о реакции одного из новостильных архиереев Элладской Церкви, осудившего однако т.н. «Всеправославный собор» как незаконный и получившего выговор от Константинопольского патриарха Варфоломея лично.
Как мы уже сообщали, накануне подведения итогов Критского собора Предстоятель Греческой Церкви Архиепископ Иероним получил от «восточного папы» строгое письмо-рекомендацию «повлиять» на несогласных иерархов, в числе которых были митрополиты Пирейский Серафим и Калавритский Амвросий.
При этом патриарх Варфоломей, ничтоже сумняся, поставил на кон нешвенный хитон Христов - единство Церкви Православной, - пригрозив «прекращением всякого общения с такими лицами».

Как стало известно в последствии, упомянутый митрополит Калавритский Амвросий направил в ответ Вселенскому патриарху открытое послание, основные положения которого мы и публикуем.

В начале письма митрополит сообщает «о глубокой скорби и удивлении» которые он испытал, когда узнал, что Константинопольский патриарх в послании Афинскому Архиепископу Иерониму призвал уберечь Церковь от «радикальных мнений митрополитов Калавритского и Пирейского».
Митрополит Амвросий подчеркнул, что подобное письмо можно рассматривать как каноническое нарушение и «попытку осуществить примат власти по отношению к братской Поместной Церкви», хотя на деле Вселенский патриарх обладает «первенством чести, а не первенством власти и ценности».
Также по словам митрополита Амвросия, результатом «пресловутого “Святого и Великого Собора” в Колимбари на острове Крит стало то, что Православная Церковь разделилась на много частей, а христоименитая паства пришла в смущение и смятение! Фактически развивается новая схизма».
Владыка Амвросий полагает, что на «не “Святом” и не “Великом” Соборе в Колимбари Православию была нанесена глубочайшая рана».
«Ошибочным решением» в частности стало признание существования нескольких христианских Церквей:
 «Стало быть, есть много Церквей? - справедливо вопрошает митрополит Амвросий. - Тогда почему в Символе Веры мы исповедуем “Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”? Разве это не экклезиологическое противоречие, или даже серьезное догматическое искажение? Тогда в чем богословский смысл и содержание диалога (который вы поощряете) “с другими христианскими Церквями и Исповеданиями”? Разве сохраняющиеся и неснятые догматические отклонения последних (несмотря на десятилетия проводимых диалогов) оправдывают возможность называть инославных “Церквями”? ».
Митрополит Амвросий исповеднически подчеркивает, что никогда не согласится с подобным «экклезиологическим отклонением»:
 «Не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! Не обманем тебя, почитание, от отцов переданное! … В тебе мы родились, и в тебе живем, и в тебе умрем! А если время потребует, и тысячу раз умрем за тебя» (Слова монаха Иосифа Вриенния).
В заключительной части своего открытого письма митрополит Амвросий призывает патриарха Варфоломея «не настаивать на еретическом и богохульном положении, согласно которому как паписты так и протестанты составляют “ЦЕРКОВЬ”. Они суть просто ветви, которые когда-то отпали от церковного древа. Сегодня Церковью является только Церковь Православная!».
По словам Калавритского митрополита, документ об «Отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» необходимо пересмотреть, иначе возможен новый раскол внутри Православной Церкви.
Владыка Амвросий призывает Вселенского патриарха прекратить гонения на несогласных с решениями Критского собора и провести новый «действительно Святой и Великий Собор», который снова рассмотрит вопрос о «Церкви» и «Христианских исповеданиях».

Previous post Next post
Up