Вот нашел тут труд Самарского богослова Михаила Карпухина, обличающий неправославные взгляды о. Романа Кошелева:
"В сети интернет ведется активная дискуссия по поводу латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. В частности, поднимаются вопросы о том, была ли Пресвятая Богородица предочищена прежде Своего рождества или же Она предочистилась, уже будучи во плоти? Имела ли Пресвятая Дева первородный грех или не имела?
Недавно с апологией предочищения Божией Матери до Своего рождества и Ее непричастности первородному греху выступил насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев), статьи и проповеди которого ранее отличались обновленческими и реформаторскими взглядами.
На этот раз, под благовидным предлогом защиты Патриарха Кирилла, иеромонах Роман (Кошелев) стал защитником католической ереси, противной Православному учению о Богородице.
Эту ересь, к уничтожению заслуг Пречистой Божией Матери и к лишению Ее чести, «Которая Одна поистине превознесена честию выше всякой твари» (преп. Иоанн Дамаскин), изобрел сосуд поругания, мудрствующий по-иудейски нечестивец Игнатий Лойола (1491-1556).
В своей 268-й главе «Об очищении Владычицы нашей и сретении Младенца Иисуса» Игнатий Лойола проводил нечестивую мысль, что Пресвятая Дева якобы не имела первородного греха, будто бы была предочищена до Своего рождества и, следовательно, Ее зачатие явилось непорочным.
В последствии еретический догмат «о непорочном зачатии Богородицы» был узаконен Ватиканом 8-го декабря 1854 года. Однако в катехизисе латинян говорится: «<Римская> церковь всегда считала Пресвятую Деву Марию своей Матерью, верила в то, что у Нее нет первородного греха» (Adexperimentum. Католический катехизис. М., 1997. Ч II, 5:21, 3).
Игнатий Лойола, родоначальник еретического латинского догмата о «непорочном зачатии»
В чем же заключается хула этой ереси на Пресвятую Богородицу? Прежде всего, из нее следует, что Пречистая Владычица якобы не потрудилась в очищении от греха Адамова. Если Богородица была зачата непорочно и не имела первородного греха, как учат еретики, то в чем же Ее заслуга? В таком случае теряется весь смысл Евангельской истории. Ведь как через Еву пришел соблазн грехопадения Адама, так и Новый Адам - Господь наш Иисус Христос воплотился от Девы, освободившейся от клятвы.
«Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение», - учит преп. Андрей Критский в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы».
«Владычица Богородица с самой ранней юности от самой утробы матерней освятилась, - пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский, - и потом во Святое Святых освятил Ее Господь совершенным освящением чрез Ее непрестанную молитву, чтение слова Божия и размышление о нем, чрез наставления Небесных, чистых, безплотных Сил, особенно чрез Свое внутреннее озарение».
Как видим, Святой пишет, что Бог избрал Пресвятую Богородицу, предочистил Ее и освятил уже после Ее рождества за Ее великие труды и усердные молитвы, а не так, как лукаво толкует эти праведные словеса Святого насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев).
В книге «Слово пастыря», автором которой является митрополит Кирилл (Гундяев), верность Истине коего усердно доказывает иеромонах Роман (Кошелев), написано: «<...> еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».
А cвт. Игнатий (Брянчанинов) в своем труде «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери» объясняет: «Святые родители Богоматери, находившиеся в преклонных летах, смирившие плоть свою многими и продолжительными подвигами, не подверглись, <...> при супружеском совокуплении тем сильным страстным ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе, в настроении души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были праведные Иоаким и Анна. Однако совокупление их совершилось по общему порядку совокупления человеческого, по порядку, явившемуся после падения и вследствие падения. Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. <…> Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего Ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме (см.: Лк. 2, 49-50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (см.: Мф. 12, 46-49) и от Иоанна (см.: Ин. 2, 1-11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий».
Горе еретикам-обновленцам, ибо прикрываясь маской православности, они, как волки хищные, разоряют стадо Христово, увлекая чад Церкви Божией в вечную погибель, вслед за своим «папой».
Михаил Карпухин