Управляющий партнер ООО «Бергус» и генеральный директор ООО «Кит» Павел Спичаков заявил, что его компания не будет производить презервативы в Боголюбово, сообщает «Комсомольская правда».
«Верующим из Боголюбова надо отдать должное, они сделали нашей компании очень мощный пиар, - сказал Спичаков. - Мы это ощутили не так давно на международной выставке "Аптека-2016", где к нашей продукции был неподдельный интерес со стороны многих федеральных компаний. В итоге, мы получили столько предзаказов на производство подгузников, что, взвесив все за и против, решили увеличить площадку под производство подгузников в Боголюбове».
«Учитывая, что там же, на заводе, который активно заработает уже с января 2017 года, должны производить еще медицинские повязки и лейкопластырь, стало ясно, что презервативам места не остается. Смена места не изменила дату начала производства презервативов. По-прежнему, планируется, что их начнут выпускать во Владимире в 2018 году. - В общем-то, под них изначально на заводе выделялось всего 10 процентов площадей. А теперь места и вовсе не осталось, - заявил он. - Теперь мы ищем под контрацептивы площадку во Владимире».
Подробностями происходящих в Боголюбово событий поделилась в интервью «Русской народной линии» их активный участник многодетная мама, руководитель Сообщества многодетных семей России «Много деток - хорошо!», житель пос. Боголюбово Татьяна Михайловна Боровикова:
Православная общественность добилась победы! Мы молились с первого дня противостояния, прекрасно понимая, что Боголюбово - это земля Божией Матери и святого князя Андрея Боголюбского. Монашествующие нас благословили на чтение Псалтири, акафистов Боголюбской иконе Божией Матери и святому благоверному князю Андрею Боголюбскому. Мы молились Пресвятой Богородице, чтобы Она не допустила кощунства на избранном месте. Мы призывали святого князя Андрея защитить и предотвратить осквернение Боголюбова. Монашествующие и богомольцы со всех уголков страны горячо молились о недопущении строительства завода презервативов.
Во время стояний и пикетов нам неизменно приходили смс-сообщения с поддержкой из Москвы, Воронежа, Мурманска, Минеральных Вод и даже из Германии. Этот вопль народа к Божией Матери стал решающим, потому что у нас не было надежды на власть, по крайней мере, местные чиновники доказали свою полную несостоятельность в первый же день противостояния. Они молчали, как рыбы, в рот воды набрав, и высказывались только в пользу предприятия, дескать, нужны рабочие места. Представители местной власти не понимали, в каком месте они работают и что должны делать. Поэтому надежд на них не оставалось, ведь чиновники даже не предоставили человека в рабочую группу. Мы провели огромную работу - обратились к депутатам, общественности, представителям военных, патриотических и казачьих организаций. Наша борьба многих вывела на чистую воду. Люди, которые должны были возвысить свой голос в защиту святыни, заявляли, что не имеют никого отношения к нашей борьбе. Дескать, вопросы бизнеса и не более. К сожалению, среди таких людей оказались священники.
Мне пришло письмо из Синодального одела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ, в котором говорилось, что ни насельников, ни прихожан монастыря, ни других людей не волнует ситуация с производством презервативов в Боголюбово. Я читала эти строчки, а рядом на столе лежало три тысячи подписей против завода по изготовлению контрацепции. В Синодальном отделе либо не в теме, хотя должны знать суть ситуации, ведь скандал вышел на федеральный уровень, либо человек, написавший письмо, лжесвидетельствует. И то, и другое говорит о профнепригодности.
К сожалению, я неоднократно сталкивалась с такими ситуациями. Многие поджали хвост, опасаясь власти или священноначалия, говоря: наверно, решение уже принято. Вот-вот нам сейчас что-то скажут, дадут директиву.
Мы им отвечали: «Как же вам не стыдно?! Мы не себя, а Божию Матерь защищаем!»
Мы призывали губернатора: защитите Божию Матерь. И Она вас и ваших детей непременно защитит! Наша борьба выявила настоящих мужественных православных христиан и приспособленцев, исповедующих лозунг «как бы чего ни вышло». Нам звонили со всех уголков страны, в том числе из Александро-Свирского монастыря. Кроме того, началась страшная информационная война внутри страны против России, которую я испытала на собственной шкуре. Одно дело, когда в США и Европе ведут против нас информационную войну, а другое дело оказаться под прицелом клеветы и лжи внутри страны. К сожалению, эта ситуация выявила гниль и в церковной среде.
Победа - это не наша заслуга. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даруй славу, по милости Твоей и по истине Твоей» (Пс. 113:9). После крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери вокруг завода были достигнуты принципиальные договоренности со Спичаковым. По Божиему промыслу мы встретились с ним после молитвенного шествия и повели его на место явления Божией Матери, поговорили с ним по-человечески, объяснили ему духовные аспекты, научили правильно креститься, ибо он совершал крестное знамение слева направо. За чашкой чая мы плодотворно побеседовали, и произошло настоящее чудо! И эта промыслительная история произошла в день именин святого князя Андрея Боголюбского - вечером 12 декабря, когда колокола звали ко Всенощной. Я подумала с удивлением: надо же, князь Андрей привел его к себе в свой день. Для меня это событие явилось подтверждением Промысла Божия. За победу надо благодарить Божию Матерь и князя Андрея Боголюбского.
После нашего мирного и доброго разговора мы обратились к Павлу Спичакову с предложением пойти и поставить свечки перед иконами Божией Матери и князя Андрея Боголюбского, заказать благодарственный молебен. Он нам дал слово, но один из наших мужчин-активистов задал справедливый вопрос: «Павел, где гарантии, что вы нас не обманете?» И тогда он ответил: «Гарантии - это мое слово». Услышав их диалог, я сказала: Мы должны поверить его слову, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Мы пригласили Павла и всю его семью на воскресную службу. Думаю, что он придет.
В интервью СМИ мы говорили о том, что такое Боголюбово, почему нужно сохранить эту святыню и что такое грех. Но наши слова вырезали, не пуская в эфир. При просмотре либеральных телевизионных эфиров у меня возникла мысль, что шелуху бросили в этот суп, а луковицу выбросили. К нам на пикеты приезжали десятки представителей телевидения. Мы их встречали открыто, не прячась, говорили, что не отступим, ибо для нас этот вопрос важнее жизни! Мы не отдадим нашу святыню на поругание! Мы не могли поступить иначе в силу своих убеждений. У нас есть замечательный сайт «Воспоем.ру», где можно послушать песню про Боголюбово. Мне так хотелось, чтобы ней узнали люди. Это песня - наш подарок всем тем, кто был с нами в борьбе за Боголюбово!