Ещё одна тревога - детские игрушки

Aug 18, 2016 16:14


Вы давно не были в магазине детских игрушек? Значит, будете неприятно удивлены, увидев, что там продаётся сегодня. Для 3-4-летних девочек предлагаются, например, импортные куклы американской серии «Монстер Хай» («Школа монстров»).

Это такие страшилища, от одного взгляда на которых даже взрослому дяденьке станет жутко, не говоря уж о нежной душе ребенка. На витринах теперь открыто продаются вампиры с клыками, двухголовые уродцы, куклы-зомби, мёртвые куклы в гробу, «красавицы» с бледно-голубыми лицами, огромными головами и тонкими, как спички, ручками-ножками...

И сами названия кукол несут в себе тяжелые негативно-мистические образы: «Дочь растительного монстра», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии» и др. Добавляет пессимизма и атрибутика. У некоторых куколок есть гроб и кровать пыток. А другого резинового монстра можно сильно растягивать, при этом он издает душераздирающие крики жертвы.

Постоянное общение с такими игрушками крайне опасно: оно порождает в ребенке жестокость и желание насилия, вырабатывает привычку к нему. Своим внешним видом они могут подсказать ему, как причинять физический вред себе и окружающим.

Здравомыслящий человек, впервые увидев такой игрушечный ряд, содрогнется от ужаса и отвращения. Он даже не поверит, что такие вещи можно продавать совершенно безнаказанно - государство это не запрещает. Бери - не хочу! Уродуй с пеленок детскую психику. Давайте попробуем разобраться, что же происходит сегодня в этой области и как можно противостоять столь мощному нашествию американских монстров.

МОДНЫЕ КУКЛЫ ПРИШЛИ ИЗ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ

Интернет поясняет, что «Monster High» - это американская линия модных кукол. Они созданы для подростков, а прообразами их послужили монстры из фильмов ужасов: Дракула, Мумия, Медуза Горгона, зомби, оборотни, привидения, чудовище Франкенштейна, снежный человек и др. Вот из таких злобных «героев» американская компания лепит кумиров для подражания нашим маленьким детям - и при этом зарабатывает большие деньги. Дельцы от бизнеса на «мертвых куклах» не только активно продвигают свой товар в разных странах мира, но и стараются привязать детскую психику к положительному восприятию бесовщины, используя все каналы прямого и скрытого воздействия на неокрепшие души детей.

КТО ИХ РАЗРАБАТЫВАЕТ?

В американской компании Mattel создана целая команда, которая разрабатывает такие игрушки для девочек. У каждой куклы-чудовища есть своя история-легенда, подкрепленная мультсериалом, или книгами, или индивидуальным дневником, входящим в комплектацию. Цель разработчиков - выдать зло за милое и забавное увлечение. Они сообщают, что «всегда рады помочь с выбором», «подобрать куклу по оптимальной цене» и «максимально быстро доставить заказ во все регионы России». И вот уже несколько лет эти заказы в глянцево-блестящей упаковке свободно рассылаются по почте и продаются в магазинах России. Стоит ли удивляться, что сейчас в нашем обществе наблюдается всплеск детской агрессии, насилия и суицида? Самое ужасное, что этими недугами поражены девочки.

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

Вот высказывания родителей, опубликованные в социальных сетях, по поводу кукол-уродцев:

«...Навязчивая реклама на детских каналах и популярность мультфильмов сделали свое черное дело - моя дочь буквально вымаливала у меня «Монстер Хай». В то время в магазинах была настоящая охота на этих кукол. Приходилось искать, заказывать, ждать, а когда я увидела цены, была просто в шоке. От 1500 до 5000 рублей! Иногда и выше, в зависимости от комплектации».

«...Эти куклы просто ужасны! Я не представляю, как детям с ними играть. Мое личное мнение - они портят психику ребенка. У маленьких девочек рождается неправильное понимание хорошей фигуры, так как у кукол не соблюдены пропорции тела. Их вульгарные наряды, короткие юбки, раскрашенные волосы и вычурный макияж рождают неправильные представления о прекрасном. Всё это плохо сказывается на детях. Для них любое подобное влияние может быть пагубным».

«ВЫРАСТЕТ ПОКОЛЕНИЕ ЦИНИКОВ И ЭГОИСТОВ»

Год назад, 16 июля 2015г., на сайте «Православие.ru» была опубликована замечательная статья под названием «Мама, купи мне монстра». Ее автор Анастасия ДУБРОВА, коррекционный педагог с 14-летним стажем, поведала о том, какое сильное влияние может оказывать на детей вся эта игрушечная бесовщина. Она высказала крайнюю встревоженность по поводу повального распространения кукол-монстров, которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». Вот несколько цитат из той статьи:

«Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика. Эти куклы закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно, всю оставшуюся жизнь будут мешать жить, а может, даже сделают клиентом психиатра. Давайте скажем о самом главном: куклы «Monster High» - это парадокс современного общества, который можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод, чудовище, но «доброе внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения: «Ну и что, что с виду страшные? Они же добрые! Дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста полностью теряются ориентиры, что хорошо, что плохо.

Играя, он должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где - добро. Монстры не должны быть добрыми, потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! У детей линейная логика мышления: разве то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать им наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом: не буду смотреть! Ребенок уже выбрал для себя то, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.

В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым критерием для него становится: «А мне это нравится». И вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, да, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», потом над кем-то еще. Если даже помрёт человек - пусть, это его проблема!»

Если монстры мне нравятся, значит, они хорошие, - вот логика ребенка в возрасте 5-8 лет. Далее - по аналогии. Всё, что мне нравится, - хорошее. Всё, что не нравится, - плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. У них не будет никакого сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Это просто досадная неудача - прокололся, поймали, но я же ни в чем не виноват. Я же действовал как обычно, как мне нравится.

…Вы разве не сталкивались с такими примерами? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Оно становится нормой. Цинизм и эгоизм - вот будущее, к которому ведут куклы «Monster High». И когда эта сатанинская идеология активно насаждается в детское сознание, то быстро становится преобладающей в мыслях малыша. «У нормальных людей нет сомнения в том, что куклы серии «Monster High» - это один из рычагов в мощной разрушительной машине сатанизма, цель которой - уничтожение семьи, родительских инстинктов и семейных союзов между мужчиной и женщиной, как было задумано Богом-Творцом», - делает заключение педагог-психолог Анастасия Дуброва.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ?

Ещё в 2011г. Анатолий АРТЮХ, руководитель Движения «Народный Собор» Санкт-Петербурга, на страницах информационно-аналитического издания «РНЛ» приводил цифры ужасающей статистики о том, что Россия занимает первое место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков.

Сообщалось также, что от Министерства национальной экономики Казахстана поступило предложение о внедрении системы психолого-педагогической экспертизы детских игрушек в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек». Так уже на границе можно было бы остановить поток игрушек, которые вызывают у детей агрессию, страх и нездоровый интерес к сексуальным проблемам. Однако это предложение не вызвало никакого интереса у президента Ассоциации индустрии детских товаров России (АИДТ) Антонины Викторовны ЦИЦУЛИНОЙ:

- Ввести технические требования невозможно. Это не соотносится с международными стандартами и существенным образом скажется на цене. В 2007г. была введена психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Санкт-Петербурге, и буквально за три месяца она показала, что в таком формате существовать не может. Для таких товаров, как ведерки-лопатки, экспертиза абсурдна, для другого ряда товаров требуются многолетние наблюдения...

Создается впечатление, что для АИДТ главный вопрос - это не защита детей, а объем реализации и прибыли от бизнеса на чудовищных игрушках. В ноябре 2014г. депутат Госдумы РФ, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин СУББОТИН обращался в Правительство РФ с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек «Monster High» и рассмотреть возможность запрета распространения кукольной бесовщины на территории России. И вновь госпожа Цицулина заявила, что запретом проблему не решить:

- Я понимаю озабоченность коллег-психологов, но в нашей стране тема смерти предельно табуирована. У нас не принято «проживать» смерть, проигрывать ее с детьми в сюжетно-ролевой игре и даже говорить на эту щекотливую тему. В нашей стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко изучить феномен популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас поблагодарить бренд «Монстер Хай» за постановку вопроса... А если поближе познакомиться с историей бренда, почитать книгу или посмотреть мультфильм по его мотивам, то мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, о добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок!

Вот так настоятельно президент АИДТ рекомендует родителям познакомиться с американской кукольной бесовщиной. По словам Цицулиной выходит, что «популярный бренд», который приносит доход производителям и торговым агентам, является благодетелем для нас, потому что вскрывает острую социальную проблему. Просто диву даёшься, зная такую логику «главного игрушечника» страны!

С другой стороны, мы видим, что есть проверенная мировая и отечественная практика государственного ограничения продажи табака и спиртных напитков. Органы власти, заботясь о населении, могут регулировать рынок, и введение запрета является очень эффективным средством, но в данном случае этого не происходит. Уже несколько лет страшные игрушки стоят на полках в свободном доступе. Любой, от мала до велика, может подойти, потрогать, посмотреть, купить, подарить - то есть добровольно принять зло на личном уровне и ещё распространить вокруг себя.

Таким образом, мы должны понимать, что современный рынок производства игрушек совершенно не считается с детской психологией. Он только стремится обогащаться - путем выпуска новых товаров, игрушек с сомнительной внешностью, не заботясь о том, каковы будут последствия для наших детей. Конституция РФ запрещает вмешательство в семью, поэтому в современных условиях выбор игрушек остаётся на усмотрение родителей. Им нужно знать, в каком возрасте и как именно кукла влияет на малыша. Нужно быть бдительными, зорко стоять на страже интересов своих детей и не покупать сомнительные игрушки.
Юрий Кобазов, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей категории

воспитание, игрушки, дети, США

Previous post Next post
Up