«Севастьянов мандат»

May 05, 2016 16:57


20 апреля председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), выступая перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ, допустил оскорбления своих единоверцев - мирян и священнослужителей, «посмевших» критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, клеймя их «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми ревнителями», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви, противно Духу Христову и несовместимо с чувством пастырской ответственности.

По-видимому воодушевившись распоясанной лексикой председателя ОВЦС и заручившись прикрытием высокой синодальной (или Ватиканской?) структуры, вслед за этим хамским выступлением митрополита Илариона его помощник Леонид Севастьянов (см. подробнее об экуменических кадрах в рядах ОВЦС статью «Последовательное предательство») 26 апреля на Страстной седмице на антицерковном портале «Кредо.ру» высказал уже не просто оскорбления, как его шеф-митрополит, а откровенные угрозы отлучения от Церкви православных верующих: «Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом». По словам г. Севастьянова «к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости».

Что касается секты. Тут следует заметить, что по откровенному признанию самого Патриарха Кирилла о тайной подготовке и самой встрече в Гаване знали всего пять человек: «Меня никто не отговоривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена». А пять человек, тайно замышляющих нечто, скрытое от большинства (в данном случае - участников Архиерейского Собора), представляют собой не церковное согласие, а преступный сговор и их узкая каста носит все черты сектантского характера.

Возможно, это скандальное заявление Л. Севастьянова было согласовано с митрополитом Иларионом с целью подтолкнуть несогласных с «встречей тысячелетия» папы и патриарха в Гаване к уходу в раскол, что облегчило бы обновленческо-экуменической группировке в РПЦ безпрепятственно проводить свои либеральные церковные реформы. Подобное наглое выступление, совершенное церковным чиновником, по сути, является ни чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви.

Приведем иные показательные своей нелепостью высказывания Леонида Севастьянова, претендующие однако на боголовские, и краткое пояснение к ним.

Леонид Севастьянов: «Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника - служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику. Функция Патриарха - встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священнослужителя».

Однако жизнь Церкви Христовой протекает не сообразно некоему мандату, а в соотвествии с верой, совестью, священными канонами Православной Церкви. Епископ при совершении хиротонии священника лишь делегирует ему благодатные дары священства, в том числе и право учительства, пастырства и духовного суда, а не только молитвы и священнослужения (См. Никодим, Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПБ. 1897, с.288, пар. 71. Священная иерархия).

Богословие не является привилегией митрополита Илариона, ибо в подлинном смысле богословие это боговидение, которое достигается православных христианским аскетом-подвижником. И право на богословие в собственном смысле принадлежит не иерарху, а каждому, входящему за завесу Святая Святых. Это вхождение совершается не по праву человеческому, а Божественному. «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, - подчеркивает свт. Григорий Богослов. - Да! не всякому. Это приобретается недешево и не пресмыкающимся по земле!.. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, но по крайней мере очищают, и душу и тело... Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами...» (Слово 27. Первое о богословии, с. 386). То есть право на богословие-любомудрие как дар Божий получает человек не в связи с иерархическим положением, а сообразно степени просвещения от Бога, которое зависит от чистоты сердца.

В воззрениях и высказываниях Леонида Севастьянова мы сталкиваемся с огромно проблемой - мышлением. И мышление Л. Севатьянова оказывается не православным, а правовым, то есть латинским. В Церкви, как мистическом Теле Христа, благодать Божия подает свои дары каждому православному христианину сообразно его духовному преуспеянию. Дар богословия не следует смешивать с академическим богословием (см. статью «И.М. Друзь о введении научной специальности «теолог»: Это ультралиберальный, экуменический и антицерковный курс»). Первое опирается на личный опыт «видеть Бога как Он есть», второе - на систематизации святоотеческих и библейских текстов. И в этом отношении в Церкви всегда богословом является, по словам преп. Симеона Нового Богослова, только тот, кто молится.

И еще. Критерием истины в Православной Церкви, мерилом ее сознания и выражением ее сознания, как это показала вся история Церкви, является не епископ и не отдел при Священном Синоде, а «бодрствующее сознание все церковной полноты» (из «Письма Священному Синоду Элладской Церкви по поводу Святого и Великого Собора» профессора Д. Целенгидиса). Или же принцип кафоличности, который может выражаться и в отдельном благочестивом подвижнике веры. Это прописные истины православной экклезиологии. Это подчеркивается и особо выделяется в важном догматическом и символическом тексте Православной Церкви как Послание Восточных Патриархов.

Кроме того, правом на дискуссию по вопросам веры обладает каждый православный христианин. Преп. Феодор Студит обязанность защищать православную веру каждым ее членом называет «заповедью Божией не молчать, но говорить».

Далее «богословский» опус Л. Севастьянова: «Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе, и не только в случае с Иудой. Церкви необходим механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова».

Раздуты была искусственно не волна протестов, а волна, если не шквал мнений и взглядов ОВЦС и ее председателя об «открытии новой исторической страницы», «встрече века», «историческом прорыве», «новом этапе отношений между церквами» и т.д. Эта массовая истерия, искусственно и преднамеренно созданная ОВЦС, и явилась подлинным поводом для массовых протестов как духовенства, так и народа. И многие из этих протестов вполне оправданы. Они были продиктованы совестью опять же «бодрствующего церковного сознания». А именно его ОВЦС и его подельники хотят усыпить.

Что же касается «сектантов, стремящихся переформатировать Церковь», то эти патетические метафоры более относятся к организаторам встречи на Кубе, которые, «совершая прорыв века», стремились и стремятся всеми силами сломать традиционное православное создание, переформатировать его в рамках разных церковным реформ.

Таким образом, на примере вышеозвученной проватиканской «теории о мандатах» нетрудно догадаться, каким является лично его, Севастьянов, мандат...

предательство, Иларион Алфеев, митрополит

Previous post Next post
Up