ДИВУ ДАЕШЬСЯ

Nov 06, 2010 18:14



Искусство не может существовать вне религии. Оно служит либо Господу, либо диаволу. Так, рус- ская народная песня «произрос- ла» из церковных песнопений. В ней непременно присутствует ме- лодия и глубокий смысл. Эта пес- ня всегда выстрадана и трогает душу человека, даже не имеюще- го музыкального вкуса. Именно о такой музыке пишет святитель Василий Великий в своем настав- лении юношам: «Нам должно учи- ться иной музыке, которая лучше и ведет к лучшему, которою Да- вид, творец священных песнопе- ний, избавлял царя от неистовст- ва. Пифагор, встретив упившихся на пиру, велел свирельщику, кото- рый управлял пиром, переменить напев и заиграть на дорический лад; рассказывают, что пирующих так образумила эта игра, что они сбросили с себя венки и со сты- дом разошлись по домам».

Русская народная песня в свою очередь послужила истоком для возникновения в XVIII-XIX веках русской классической музыки. Ге- ниальный русский композитор Глинка признавался: «Я ведь не сочиняю музыку, я народную му- зыку аранжирую». Эта музыкаль- ная культура - наша классика.

Иное происхождение у современ- ной рок-музыки. В свое время западные исследователи устано- вили, что сотрудники британской разведки МИ-6

- действительные создатели рок-музыки - позаим- ствовали ритмику данного музы- кального направления у африкан- ских шаманов, призывавших при помощи ее темные потусторон- ние силы. Именно такую «музы- ку» имеет в виду свт. Василий, говоря, что «бывает такая музыка, что при звуках ея, слушатели пре- даются неистовствам, как кори- банты и вакханты». Концерты рок- музыкантов являются благоприят- ной средой для распространения наркотиков, для разнузданного блуда и гнева, переходящих в явное беснование. Кроме того, разнообразные  увеселительные мероприятия с привлечением тяжелых рок-групп - обычная пло- щадка для вербовки в секту сата- нистов. Рок-культура еще имеет название «левое искусство» или «авангард». Оно воспевает анти- мир, прикрываясь фразами о сво- боде творчества, самовыраже- ния, о новом мышлении.

Ныне некоторые бывшие рокеры, получив священный сан, не оста- вляют свое авангардное увлечение и продолжают потворство- вать своим страстям, приобретен- ным ими в юности. При этом они гибнут сами и увлекают в духовную погибель своих духовных чад, оп- равдывая свою страсть, с которой они не в силах справиться, лже- богословскими поучениями соб- ственного сочинения.

Один из таких священников - «крипто-рокер» игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Соше- ствия Святаго Духа на Лазаревском кладбище. Этот священномонах не просто слушает рок, не просто, как говорится, тусуется на рок-концертах, но и сам сочиняет рок-музыку. Свое увлечение он объясняет… «миссионерством», а на справедливые обличения православных христиан, смущаю- щихся его поведением, отвечает псевдо-богословскими апологи- ями.

В одной из них он защищает бе- совский абстракционизм: Но при этом и сами музыканты, и поклонники их творчества почему-то не
бегут от этой абсурдности и пош- лости, а валяются в ней, как сви- ньи в грязи. Достаточно понаблю- дать за происходящим на любом рок-концерте, чтобы в этом убе- диться: неряшливые, смердящие, обкуренные неопределенного по- ла люди в резиновых штанах ме- чутся по сцене, как бесноватые, под завывания рок-чумы. Как это далеко от святоотеческого идеа- ла!

Святые Отцы завещали право- славным христианам отвращать- ся от таких зрелищ и удоволь- ствий. «Средства для очищения души…, - пишет святитель Васи- лий Великий, - вот какия: не предаваться чувственным удово- льствиям <…> чрез слух не вли- вать в душу соблазнительнаго пе- ния. От такого рода музыки воз- никают страсти - порождения рабства и низости».

При этом Сергий (Рыбко) еще дерзает называть себя ортодок- сом. В предисловии к своей брошюре «Современная культура - сатанизм или богоискательство» то ли сам рок-игумен, то ли такой же модернист, как он, пишет: «Батюшку трудно обвинить в модернизме, обновленчестве и экуменизме. Напротив, его взгляды от- личаются строгим, безкомпромиссным следованием догматам Православной веры и преданиям Святых Отцов Церкви. На одном из интернетовских сайтов его характеризуют как священника крайне консервативных взглядов». Просто диву даешься: если уж рок-игумен Рыбко - консерватор, тогда что такое модернизм?

Но русская молодежь, ищущая спасения и вечной жизни, идет не за такими псевдомиссионерами, как Рыбко. Она тонко различает правду от лжи, истинную духов- ность от ее кустарной подделки. Лжемиссионеры типа Сергия (Рыбко) только отталкивают юные души от Православия, потому что служат не Богу, а сатане и его року, прикрывая свои волчьи по- вадки оправдательным мнимым богословием, словно овечьей шкурой.

В заключение хотелось бы при- вести слова Господа нашего Иисуса Христа, которые сказаны точно про таких, как Сергий (Рыб- ко): горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7).

игумен Сергий (Рыбко), Рыбко, модернизм, сатанизм, рок-концерты, рок

Previous post Next post
Up