Господь наш Иисус Христос даже во врменной Своей жизни был свободен от всякого малейшего внутреннего искушения и борения с грехом. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что Христос «вочеловечился для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его, и чтобы вступить в борьбу и победить диавола. То и другое совершилось в Нем само собою. Ибо если Христос Тот самый Бог, Который дал заповеди закона, то как можно было не соблюсти Ему того закона и тех заповедей, которые сам дал? И если Он Бог, как и есть воистину, то как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростью диавола?» (Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М., 2001. Ч. 1. С. 32).
Еретики, напротив учили, что Господь наш был обуреваем плотскими страстями. Так учил еретик Феодор Мопсуетский, преданный анафеме Святыми Отцами V Вселенского Собора. В наше время скандально известный протодьякон Андрей Кураев возобновил проповедь этого лжеучения. В своей книге «Сатанизм для интеллигенции» он пишет: «В лице Христа Бог испытал все, что в обычном человеке ведет ко греху… Христос, не имея колебания между возможностями, которые кажутся равновеликими, претерпел бурю этого мира, и Его природно-человеческой воле нужно было непрестанное усилие. Его воля не греховна, но она оказалась в мире греха, не в своем мире, а потому должна претерпевать борение» (Сатанизм для интеллигенции. М., 1997. Т. 2. С. 197).
Как эти слова модного протодьякона созвучны учению Мопсуетского ересиарха о том, что Христос «был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало помалу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшался…»! Они свидетельствуют, что Кураев впал в ересь Феодора Мопсуетского. А слово еретик является синонимом слова сектант. Несмотря на это он дерзает обзывать православных христиан сектантами.
Не так давно он посетил с визитом Молдавскую митрополию. В своей развязной манере Кураев дал интервью местному телевиденью, в котором по своему обычаю без каких-либо доказательств обозвал православное братство святой блаженной старицы Матроны сектой. Однако, если в России такие дикие выходки незадачливого протодьякона по обычной русской доброте сходили ему с рук, то в Молдове ему пришлось, выражаясь его же уголовным жаргоном, «отвечать за свой базар».
В Теологическом институте Кишинева во время выступления Кураева духовник Общества святой блаженной Матроны Московской протоиерей Анатолий Чибрик попросил у Кураева объяснений по поводу его возмутительного заявления по центральному молдавскому телевиденью. Лишенный какого-либо воспитания, приличия, не говоря уже о миссионерской любви Кураев, начал оскорблять протоиерея Анатолия, провоцируя его на грубость. Однако отец Анатолий не поддался на провокации гастролера из Москвы, который под гул негодования православного народа, дружно скандировавшего «Вон Кураев из Молдовы», с позором ретировался из зала в сопровождении двух молдавских экуменических теологов. Так с треском провалились молдавские гастроли экуменического светила..
Русь-Фронт