Facebook тайно манипулировал эмоциями пользователей

Jul 01, 2014 19:00


Исследователи известной социальной сети Facebook провели массовый эксперимент, манипулируя настроением сотен тысяч пользователей, чтобы выяснить, как передаются эмоции.

Эксперимент, для проведения которого ученые не получили определенного согласия, спровоцировал критику со стороны пользователей, связанную с конфиденциальностью и вопросами этики.

В 2012 году Facebook исказил новостные ленты 700 000 пользователей, чтобы они выглядели более позитивными или негативными, чем обычно.

В ходе эксперимента обнаружили, что пользователи публиковали больше положительных или отрицательных комментариев в зависимости от того, как изменилась их новостная лента.
Социальная сеть Facebook

Исследования реальных сетей показали, что существует так называемое "эмоциональное заражение". Эксперимент, проведенный в Facebook, впервые продемонстрировал, что такое "эмоциональное заражение" может происходить без прямого взаимодействия или невербальных сигналов.

[Spoiler (click to open)]Исследование затронуло только англоязычную версию социальной сети, пользователи которой автоматически приняли участие в эксперименте. Ученые проанализировали слова, используемые в публикациях, чтобы выяснить, какие эмоции в них преобладали: негативные или позитивные, и определить в какую группу попадали пользователи.

Они выяснили, что эмоции распространялись по сети, и друзья чаще отвечали на негативные публикации. Те, кто подвергался воздействию большего количества эмоциональных публикаций любого характера, чаще прекращали оставлять свои публикации.

Стоит напомнить, что соглашаясь с "Политикой использования данных" Facebook при создании своего аккаунта, пользователи дают согласие на то, что их данные будут использоваться для исследований, тестирования и улучшения сервиса.

исследования, социальные сети, эксперимент

Previous post Next post
Up