В Челябинской области на месте памятника Ленину хотят построить храм

Apr 25, 2014 01:26


В Миассе готовятся к публичным слушаниям по вопросу переноса памятника В.И. Ленину и возрождения на его месте разрушенного восемьдесят лет назад Петропавловского храма.

Тема переноса памятника, расположенного на площади Труда, впервые прозвучала в начале этого года по инициативе Челябинской и Златоустовской епархии. Однако это предложение сразу натолкнулось на жесткую реакцию со стороны местного отделения КПРФ. Миасские коммунисты посчитали идею о переносе памятника «проявлением вандализма» и высказали мнение, что подобный акт будет оскорблением чувств множества ветеранов и людей старшего поколения.

В администрации Миасса агентству «Mega-U.ru» сообщили, что в настоящее время предоставить данный участок под строительство храма невозможно, поскольку по градостроительному кодексу он не относится к категории земель, где можно возводить культовые сооружения. Изменить статус земельного участка могут только депутаты городского Собрания, но предварительно, считают в мэрии, нужно выяснить мнение населения на этот счет. В связи с этим городские власти планируют провести публичные слушания с участием депутатов, представителей КПРФ, Русской Православной церкви и горожан. Дата слушаний пока не назначена.

Как рассказал агентству автор инициативы, настоятель храма Архангела Михаила (пос. Тургояк) отец Виталий, сегодня от имени церкви подготовлено семь вариантов нового места для памятника Ленину. В том числе предлагается передвинуть памятник на 20 метров в сторону заводской проходной, вернув его таким образом на историческое место.

«Накануне революции 1917 года в двадцати метрах от храма был установлен гранитный постамент, на него хотели водрузить памятник императору Александру II. Потом от этого намерения отказались и установили бюст Ленину. Позже бюст заменили на статую, а сам памятник передвинули ближе к храму, установив его прямо на захоронениях почетных граждан Миасса, которых погребали рядом с храмом в знак особого уважения», - рассказал отец Виталий.
[Spoiler (click to open)]Сохранились воспоминания очевидцев тех событий, которые рассказывают, как сносили кресты и надгробия, а потом бетонировали будущую площадь. Старожилы вспоминают, что где-то под памятником также находится могила, в которую захоранивали местных жителей, расстрелянных красноармейцами в 1918-1920 годах. По некоторым дошедшим до нашего времени сведениям, глубина этой братской могилы достигает порядка 12 метров.
Сам же отец Виталий рассказывает, что до того как принять решение о ходатайстве за восстановление порушенного в кровавые времена храма, он молился в Оптиной пустыни (Ставропигальский мужской монастырь в Калужской области - ред.), а по возвращении из святых мест обратился за благословением к челябинскому митрополиту Феофану. Получив такое благословение, священник начал хождение по административным инстанциям.

Отметим также, что в 1936 году, после сноса самого храма, было сохранено здание приюта для бездомных и инвалидов, построенное на пожертвования прихожан церкви. Ныне здесь располагается Дом инвалидов, а на стене в кабинете директора висит фотография отца Алексея Малышева, тридцать лет служившего в Петропавловском храме и построившего приют. Сейчас его обитателей посещают и кормят сестры милосердия из сестричества, образованного при храме Архангела Михаила.

Первое из найденных упоминаний о строительстве Петропавловской церкви в Миасском заводе датируется 1808 годом. Это прошение священника Миасского завода Гавриила Амфитеатрова о построении каменной церкви для постоянно растущего заводского поселка. К 1815 году церковь был построена и освящена в честь апостолов Петра и Павла. Это был самый большой в Миассе собор с приходом более 15,5 тысяч человек, что и сегодня считается большим количеством. При храме работала церковно-приходская школа для мальчиков, славившаяся на всю Оренбургскую епархию. На площади проходили торжества и церковные ходы, проводы воинов и сбор средств в пользу раненых и многие другие важные события жизни заводчан.
Вокруг Петропавловской церкви по существующей традиции производили захоронения священнослужителей и почетных граждан города. Известны имена некоторых из них. Это отец и сын Максимовы, В. Т. Аманацкий - автор известного очерка о быте и нравах старого Миасса, который до сих пор хранится в архиве Географического общества в Сакнт-Петербурге, А. И. Малышев - первый протоиерей, благочинный округа.
Previous post Next post
Up