Около 9 утра 20 января монахи Киево-Печерской лавры о. Гавриил, о. Мелхиседек и о. Ефрем остановили бойню на ул. Грушевского, став с крестом, иконами и молитвой между «мирными активистами» «евромайдана» и «Беркутом». «Они вышли как миротворцы, не за одну или другую сторону, а молились за прекращение противостояния. Хотя им предлагали стать «с народом», отцы только молились и пели тропарь Пасхи «Христос Воскресе...», сообщает страница в facebook Раменского благочиния Москвы (facebook.com/Church.Ramenskoe). Столкновения прекратились, говорится на сайте «Православие.ru».
Четыре часа с ними молился и о. Алипий Светличный. Вот что он написал на своей странице в «Фейсбуке»:
Только что приехал домой переодеться и отогреться. Залез в ванную и отсюда пишу по-быстрому. По-быстрому, потому что к 12 ночи надо вернуться на майдан, который переместился всей своей агрессивной частью на ул. Грушевского.
С 14 часов стоял с братией Десятинного монастыря на молебном посту. После 18 часов приехали отцы Виктор - секретарь епархии и Георгий - пресс-секретарь. Они подменили меня. За что благодарен, потому что от холода мышцы на шее свело. Вы даже не представляете как это важно там стоять священству! Сколько людей подходило (и в масках тоже! тайком) и благодарили, что мы стоим там. Удивлялись, что Московского Патриархата.
Пишу быстро: еще зуб на зуб не попадает. И надо собираться обратно. За то время, что мы стояли, ни один камень не был брошен. Люди даже спокойно подходят к беркутовцам - беседуют.
А вообще, то, что видел - фантасмагория! Со стороны майдановцев сплошь агрессия, все время вызовы, оскорбления в сторону ребят-воинов. Об этом напишу после. Ну, если вернусь живым и невредимым! Сейчас прошу молитв!»
«А в отношении «Беркута», - хотел бы как-то им помочь. - Эти ребята в рыцарских доспехах (хочется говорить о них так!) в этой истории самые бесправные, и люди чести, - продолжает о. Алипий « Их ненавидят, унижают. Но они продолжают служить Отечеству. Ведь Отечество - это далеко не майдан! Майдан - это выплеск обид, это эмоции. Потому там так много надписей с нецензурщиной, столько мерзких изображений, превозношение анархии».
«Мне странно, что именно в средоточии этих низких страстей христианское духовенство (очевидно, униатское - примеч. ред) отнюдь не утишает эти страсти, а усиливает гротескность происходящего».
Это, как вы уже понимаете - о тех самых «молитвенниках», наводнивших «Евромайдан».