Лидером по пропаганде самоубийств русскоязычном сегменте интернета является социальная сеть «ВКонтакте», сообщает Российская газета.
Согласно исследованию, проведенному компанией «Интегрум», занимающейся мониторингом социальных медиа, количеству сообщений о самоубийстве, доступных в открытом доступе, лидером Рунета является «ВКонтакте», на втором месте оказался сервис микроблогов Twitter, а третью позицию занял видеохостинг YouTube. Меньше всего тема самоубийств освещается в блогосфере, к которой авторы исследования относят Livejournal, BlogSpot, Mail.ru и другие ресурсы.
Так, на а долю «ВКонтакте» приходится 66 процентов сообщений о самоубийствах, в то время как доли Twitter и YouTube составляют 18 и 7 процентов соответственно. Кроме того, специалисты «Интегрум» насчитали во «ВКонтакте» 1340 посвященных суициду сообществ.
Отметим, что YouTube и Google, по мнению Роспотребнадзора, являются одним из главных распространителей запрещенной информации в Рунете. Всего в период с начала ноября 2012 до конца апреля 2013 года на горячую линию Роспотребнадзора поступило 1804 обращения с пометкой «суицид». 6 мая в арбитражном суде Москвы состоялось слушание дела по иску YouTube к Роспотребнадзору с требованием отменить решение ведомства, признавшего один из роликов на видеохостинге инструкцией по суициду. По результатам рассмотрения дела суд отклонил иск американской компании.