Москва переходит на новую систему проезда: с 1 февраля вводятся универсальные билеты для использования в метро и наземном транспорте, а с апреля будут введены электронные пополняемые карты.
С 1 февраля прекращается продажа традиционных билетов для проезда в московском метро, вместо них вводится единый билет на весь общественный транспорт - им можно будет воспользоваться не только в «подземке», но и в автобусах, трамваях, троллейбусах, а также на монорельсе, сообщает «Интерфакс».
При этом билеты, купленные до 1 февраля, будут действовать в метро до окончания их срока действия. Стоимость различных билетов только на наземный транспорт по 1 апреля останется на прежнем уровне, установленном еще с 1 января 2011 года. Так, билет на 1 поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить 25 рублей, при реализации водителем - 28 рублей.
Универсальные билеты можно будет использовать в метро, на монорельсе и в наземном транспорте. Они будут продаваться на 1 (28 рублей), 2 поездки (56 рублей), а также на пять (135 рублей), 10 (265 рублей), 20 (520 рублей) и 60 поездок (1245 рублей). Их можно будет приобрести в кассах метрополитена, монорельсовой системы и в специализированных киосках ГУП «Мосгортранс».
Нововведение является первым этапом «нового билетного меню» - усовершенствованной системы оплаты проезда на общественном транспорте, пишет «Коммерсант». Основной этап реформы начнется 2 апреля. Тогда будут введены новые билеты, позволяющие пользоваться в течение 90 минут наземным транспортом и совершить одну поездку на метро (таким образом московские власти намерены сделать более выгодным пользование автобусами и разгрузить «подземку»).
С апреля же будет запущена основная часть всей реформы - «электронный кошелек». Граждане смогут купить пластиковую карту с чипом, баланс которой пополняется через автоматы или банковские карты. Такие проездные распространены в европейских столицах: в Лондоне бесконтактные карты называются Oyster, в Нью-Йорке - MetroCard, в Париже - Navigo. Вчера департамент транспорта объявил конкурс на выбор названия для московского билета.
Предполагается, что пластиковые карты со временем станут самым распространенным способом оплаты проезда: карта будет всегда при себе, а пополнить ее можно будет дистанционно. Чтобы стимулировать интерес населения к переходу на такой носитель, власти начнут постепенно отказываться от бумажных билетов на одну-две поездки. С апреля они станут дороже: одна поездка обойдется в 30 рублей вместо 28 рублей, а две поездки - в 60 рублей вместо 56 рублей. По официальной версии, это делается для удобства обращения с мелкими деньгами. До 1 июля эти билеты будут продавать только в автоматах, а затем они вообще исчезнут из касс.
Минимальная стоимость электронной карты составит 100 рублей, при этом 50 рублей сразу поступят на счет, а остальные деньги будут возвращены владельцу, если он захочет вернуть карту. «Главный смысл залога в том, чтобы пассажиры эту карту не выбрасывали, а возвращали в кассу, - рассказали „Коммерсанту“ в департаменте транспорта. - Кроме того, впоследствии с помощью этой карты можно будет оплатить проезд на электричке, „Аэроэкспрессе“ и парковку.