НЕ ЗНАЛА РОССИЯ НИКОГДАРоссийские парламентарии не разделили выводы руководителя ВЦИОМ Валерия Федорова о якобы присущей гражданам России низкой толерантности. По их словам, реальная картина прямо противоположна той, которую по какой-то причине изобразил уважаемый социолог. Об этом они говорили в интервью
Regions.Ru.
Поводом для обсуждения стала статья во "Времени новостей", в которой утверждалось, что в вопросе о семейных связях россияне не толерантны к представителям других национальностей. Как рассказал газете руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, большинство россиян (70%) одобряют браки исключительно с представителями своей национальности.
На этом основании видный социолог сделал вывод, что по сравнению с европейцами и американцами россияне особой толерантностью не отличаются. "У нас негров называют неграми, а инвалидов инвалидами", - привел пример Валерий Федоров, объяснив такую ситуацию тем, что Россия, в отличие от Запада, не получила "прививку политкорректности".
Газета "Время новостей" на основании приведенных г-ном Федоровым данных с каким-то непонятным удовлетворением заключила, что "у наследников советского интернационализма "иммунитета от национализма нет".
Нельзя не отметить, что такие опросы не только создают негативный имидж страны, но и провоцируют развитие межнациональной розни, приучая население России к мысли о якобы свойственной ему нетерпимости к тем, кто отличается от них цветом кожи или разрезом глаз. Между тем как раз в России и Советском Союзе ничего подобного не было.
Дело в том, что проблем, вызвавших к жизни западную политкорректность, отсутствием которой г-н Федоров теперь попрекает россиян, Россия не знала никогда: в нашей истории не было законов о расовой сегрегации, действовавших в США еще полвека назад; представители национальных меньшинств входили в правящую элиту и царской, и советской России, а межнациональные браки всегда воспринимались как нечто вполне естественное.
В России, в отличие от США, слово "негр" никогда не имело негативной окраски. Наоборот, людям с черным и желтым цветом кожи сочувствовали, считая их пострадавшими от колониальной политики. А уж на примерах краснокожих, которых в США до сих пор представляют спившимися дикарями, не одно поколение мальчишек училось ценить благородство, дружбу и смелость.
Попытки современных социологов объяснить происходящее каким-то якобы свойственным русскому народу национализмом уводят нас от решения важнейшей социальной проблемы и фактически насильно вводят тему национализма в информационное поле, делают ее фактом общественного сознания. Психологи хорошо знают, что бывает, если долго показывать по телевизору передачи про маньяков. Примерно то же происходит и у нас.