КАНДИДАТ В СПИСКЕ ТОЛЬКО ОДИН...ОПЫТ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ

Feb 17, 2012 22:51



Вот отголосовали 4 декабря за депутатов в Государственную Думу и получили то, что получили. Размышляя об этом, вспомнил я свои первые выборы, которые проходили в 1946 году.

Война кончилась. Я жив-здоров, служу в отдельном отряде при штабе бронетанковых и механизированных войск оккупационной группы советских войск в Германии. Отряд наш небольшой, служба нормальная, питание отличное. Что еще солдату надо?

Точно число и месяц тех выборов я уже не помню, но день был выходной, и погода стояла чудесная. Поставили мы в кузов 18 стульев, на них уселись сержанты (рядовых у нас в отряде не было), а в кабину сели командир и его помощник по технической части. Избирательный участок находился в Потсдаме, ехать нужно было 15 км. Причем каждому подразделению точно указано, в какое время следует прибыть.

На месте нам объяснили, как голосовать: «Подать в комиссию красноармейскую книжку, в нее вложат бюллетень, и тогда пойдете голосовать в кабину». Кандидат в списке был только один - генерал АБАКУМОВ. Позднее, в 1953г., он был расстрелян вместе с Лаврентием БЕРИЯ.

И вот большинство ребят проголосовали, покидав в урну бюллетени вместе со своими красноармейскими книжками. Чтобы исправить оплошность, командиры воинских подразделений потом сидели на участке и ждали, когда распечатают урны, чтобы забрать документы своих подчиненных. Результаты голосования были, как всегда, на высочайшем уровне - 99,8% избирателей пришли и проголосовали за генерала. Потом нас накормили праздничным обедом и дали в честь выборов по 100 граммов. Вот так прошли мои первые в жизни выборы…

В конце 1946г. отряд расформировали, а нас отправили дослуживать на Родину. Мы так соскучились, так рвались домой! В общей сложности у меня за плечами осталось 5,5 лет срочной службы и три года «сверхурочно».

После демобилизации я окончил годичные курсы электромехаников по профилю СЦБ: сигнализация, централизация и блокировка. Короче говоря, стал механиком по светофорам и аппаратуре. В 1952г. по направлению я попал на станцию Муханово.

Сразу бросилось в глаза: какая огромная разница между Германией и Россией! Уже к концу 1946г. побежденные немцы жили намного лучше, чем наш народ. Меня, как новенького, выбрали председателем месткома. Один раз в три месяца к нам приходил вагон-лавка, где можно было отовариться. А раз в год привозили какой-нибудь дефицит, и попробуйте одну-единственную швейную машинку разделить на весь коллектив...

Но жизнь кипела, страна восстанавливала разрушенное, строила новое, в т.ч. и будущий Отрадный. Движение грузовых составов через нашу станцию было очень интенсивным: они грохотали через каждые 7-10 минут. В Муханово ежедневно поступало по несколько десятков вагонов, а иногда и полных составов.

Выгрузка шла круглосуточно. Тогда на станции было только три пути, и первый всегда был уставлен товарными вагонами. В середине пятидесятых годов объемы перевозок возросли и стали строить добавочные пути: ветку на кирпичный завод, подъездные пути к промышленным предприятиям. Работал наш железнодорожный батальон под руководством подполковника ЧАСТКОВСКОГО. Начальником станции Муханово был почетный железнодорожник Сергей Захарович ХЛЕСТКОВ - пенсионер, но человек энергичный и деловой.

Все руководители предприятий, в адрес которых поступали вагоны, ежедневно бывали на станции. Тогда страна жила напряженно, и за простой на разгрузке назначали очень большие штрафы.

Помню, как-то возник один вопрос, который наше железнодорожное начальство на месте решить не могло. И я поехал к генеральному директору объединения «Куйбышевнефть» В.И.МУРАВЛЕНКО. Встреча состоялась. Я объяснил, в чем дело, но он ответил достаточно категорично:

- Мы вас обслуживать не обязаны.

- Но мы-то вас обслуживаем.

- Это ваша обязанность.

На том короткая беседа и закончилась. Когда построили подъездные пути, стало легче. Станция разгрузилась, и вся тяжесть легла на мухановскую контору «Куйбышевтехснабнефть» - главного арендатора подъездных путей. У них были две путейные бригады, дорожный мастер, два мощных мотовоза и все, что нужно, чтобы производить подачу и уборку вагонов.

Через какое-то время в стране вновь проходили выборы в Верховный Совет РСФСР. Кандидат в списке, как обычно, один. В тот раз им был В.И.МУРАВЛЕНКО, но, поскольку я остался недоволен, голосовать за него не стал. Выборы, конечно, состоялись. Народ проголосовал, как всегда, единодушно - 99,9%.

…Скоро у нас опять выборы, будут выбирать президента.  Пожалуй, раньше было проще - генсеков назначали без нас...
А.Н.Васанов, ветеран войны

власть, ГД, президент, немцы, выборы, войска, война, государство

Previous post Next post
Up