«Евхаристия как сердцевина жизни христианина» - такую лекцию - в лучших модернистских традициях - прочитал 4 сентября председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в рамках общедоступного православного молодежного лектория, который ежегодно организует Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре. Обновление евхаристического сознания - приоритетная задача для РПЦ, заявил последователь известного священника-модерниста Александра Шмемана митр. Иларион.
Одним из главных на прочитанной лекции был вопрос о том, насколько часто можно причащаться мирянам. глава ОВЦС сказал, что практика редкого причащения (только по большим праздникам или в посты, а то и раз в год) возникла в Синодальный период, назвав период временем «ослабления в Церкви духа евхаристического благочестия».
Но разве это не кощунство? Вспомним, какой сонм Святых, новомучеников и какое безчисленное количество подвижников благочестия, внесших своей жизнью неоценимый вклад в смысл словосочетания «Русь Святая» выпестовал в Русской Православной Руси именно Синодальный период!.. О каком «ослаблении» может идти речь?
Далее глава ОВЦС предложил «вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день», причем без трехдневного поста и без обязательной исповеди. - В общем, все то, что безуспешно пытались внедрить в церковное сознание обновленцы в 20-х годах прошлого века.
Этой губительной точке зрения уже немало лет, и она давно подвергнута безпощадной критике многими отцами и подвижниками благочестия, снискавших себе авторитет отнюдь не лобзанием с еретиками и признаниями им в любви, не «страстной» гастрольной деятельностью в протестантских общинах, но твердой святоотеческой верой и соответствующей ей жизненной позицией.
Вот что пишет, например, по отношению к обновленчеству приснопамятный архим. Иоанн Крестьянкин «…Совмещение человеческого с Божественным ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности. Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и незаконное сожительство уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин. И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истину грязью своего понимания и чувствования. Это не возрождение духа христианского в нашем мире - это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая, и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния! Бог еще ждет!» (Альбом «Свет Невечерний». Встреча со Старцем. С. 66-67).
А вот слова приснопамятного святейшего Патриарха Алексия II:
«...Некоторые, особенно молодые, священники... от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряются свойственные православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причащением. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным...» (Из обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 21 декабря 2005 г. Раздел: «О внутренних проблемах организации приходской жизни»).
Подробнее о частом Причастии тут....