НАЧАЛОСЬ...

Sep 02, 2011 14:22


Пресс-служба московского метрополитена сообщила:

«Обладатели социальных карт смогут пользоваться верхним вестибюлем станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

В связи с проведением ремонтных работ на площади Ленинградского вокзала и ограничением входа в подземный вестибюль с 29 августа 2011 года открылся наземный вестибюль станции «Комсомольская» Кольцевой линии. Вход пассажиров будет производиться только по социальным картам москвича и московской области».

Соответственно, те москвичи, которые не имеют этого документа, в данный вестибюль станции пройти уже не смогут.

Администрация метрополитена объясняет это тем, что пропускная способность станции лимитирована, и в целях безопасности пассажиров метрополитен имеет право вводить ограничения.

Эта инициатива вызвала негодование у жителей Столицы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило обращение прокурору города Москвы с просьбой провести проверку по факту ограничения входа пассажиров в наземный вестибюль станции метро "Комсомольская", сообщила Накануне.RU.

"Открывая этот вестибюль для входа, московский метрополитен вводит дискриминационные ограничения для отдельных категорий граждан, а именно - воспользоваться вестибюлем могут только граждане, имеющие социальную карту москвича или жителя Московской области. Такой пропускной режим не только ограничивает права одних пассажиров и дает преференции другим, но и нарушает конституционный принцип, закрепленный ст. 19 Конституции РФ, подразумевающий принцип равенства всех граждан и запрет на дискриминацию человека и гражданина по признаку его места жительства и социальной принадлежности", -  говорится в обращении.

"Разделение пассажиров на граждан первого и второго сорта недопустимо. Если пропускная способность станции не позволяет пропускать всех сразу, то в целях безопасности пассажиров метрополитен имеет право вводить ограничения, однако они не должны дискриминировать пассажиров по признаку места жительства", - заявил председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

В своем обращении ОЗПП просит принять соответствующие меры прокурорского реагирования, в том числе привлечь к ответственности лиц, виновных в возникновении данной ситуации.

Со своей стороны и.о.начальника пресс-службы столичной подземки Павел Сухарников разъяснил радиостанции "Эхо Москвы", что открыть вестибюль в таком режиме пришлось из-за ремонтных работ. По его словам, скорее всего, такой порядок прохода пассажиров в данный вестибюль станции "Комсомольская" сохранится и по окончании ремонтных работ. "В связи с проведением ремонтных работ на Ленинградском вокзале вход в подземный вестибюль ограничен. Дабы не создавать давки, мы приняли решение открыть верхний вестибюль для жителей Москвы и Московской области, которые имеют социальные карты, так как среди них много пенсионеров и инвалидов", - пояснил Сухарников. Он уточнил, что этот вестибюль уже давно работает только на выход пассажиров. Сухарников не исключает, что такой режим прохода пассажиров сохранится и после окончания ремонтных работ.

Действительно есть другие способы регулирования пассажирского потока. Нововведение администрации метрополитена очень напоминает «пробу пера» перед всеобщим тотальным контролем, когда «благами цивилизации» смогут воспользоваться лишь граждане, имеющие «зашестеренные» документы.

социальная карта, чип, контроль, метрополитен, 666, карта москвича, дискриминация

Previous post Next post
Up