10 июня 2011 г. епископ Рашко-Призренский Феодосий выразил острый протест в связи с продолжающимся осквернением церкви Св. Иоанна Предтечи в Самодреже под Вучитрном, осудив происходящий вандализм.
Владыка подчеркнул, что больше нельзя терпимо относится к унижению Сербской Православной Церкви, становящимся условием для восстановления святынь, разрушенных в предыдущие годы. Восстановление религиозных объектов, по словам владыки, и свобода вероисповедания являются фундаментальными человеческими правами. Владыка обратился к международным представителям на территории Косово с тем, чтобы они повлияли на местные органы власти, которые должны обеспечить условия для восстановления храма и защиты собственности Сербской Православной Церкви там, где она находится под угрозой.
Современная церковь Св.Иоанна Предтечи в Самодреже (општина Вучитрн) построена в 1932 году на месте древнего средневекового храма, в котором, согласно преданию, князь Лазарь причащал свое войско перед Косовской битвой. Около церкви находится несколько древних могильных крестов. Историки предполагают, что здесь были похоронены воины, павшие в Косовской битве.
В настоящее время в Самодреже не осталось сербского населения. Количество сербских семей здесь стремительно уменьшалось, особенно начиная с 1980-х гг. Перед войной в 1999 г. оставалось только 20 сербских семей, но все они были эвакуированы так как могли подвергнуться нападению. Сейчас в селе живут одни этнические албанцы, которые в 1999 г. взорвали и подожгли храм. Кров, купола и внутреннее убранство церкви были полностью уничтожены. Около храма расположена сельская школа, построенная при коммунистах на церковной земле. Начиная с 1999 года, албанские школьники используют разоренный храм как помойку и общественный туалет.
Представители Церкви потребовали от международных представителей очистить церковь и защитить от дальнейшего осквернения. В защите храма по просьбе Рашко-Призренской епархии особое участие принимали канцелярия специального представителя ЕС, ОБСЕ и неправительственная организация «Каменный мост». Ими был организован целый ряд встреч с местными представителями общины Вучитрн и жителями села Самодрежа с целью найти путь решения проблемы.
После нескольких консультаций местная албанская власть согласилась обеспечить очистку церкви, а община Вучитр в прошлом году одобрила выделение средств на отчистку от мусора, и церковь действительно была очищена. Однако, в связи с тем, что храм не запирался, местные албанцы продолжали осквернять его и снова превратили в помойку. В начале 2011 года было решено найти более долговременное решение, восстановить храм и обезопасить прилегающую территорию. Согласно проекту, подготовленному по инициативе епархии Обществом защиты памятников Сербии для восстановления церкви необходимо около 120 тыс. евро.
Жители села сначала выразили определенное согласие на восстановление храма, но затем под влиянием местных экстремистов возобладало негативное отношение к этому проекту. Несмотря на то, что международные представители в рамках осуществления проекта предложили помощь и местной школе в размере 20 тыс. евро, албанская община на встрече 9 марта 2011 г. отвергла это предложение.
В сообщении НО «Каменный мост», представитель которой Александр Стоянович участвовал во встрече с местными албанцами, приводится позиция местной общины. Местные албанцы, несмотря на готовность международных представителей и властей в Приштине, считают что церковь в Самодреже не может быть восстановлена. В качестве причины они назвали жестокость со стороны сербской армии и полиции во время войны. Заявив, что само существование этого храма стало для них «источником зла», они в качестве условия для восстановления храма и его безопасности назвали "интеграцию севера Косово". Абсурдность албанской позиции особенно проявилась после того, как местные представители заявили, что когда церковь стоилась в XIII веке, то «никто не спросил их мнения», и вообще церковь исторически принадлежит иллирийцам. В конце встречи представители общины сообщили, что не могут гарантировать сохранность храма в случае егое восстановления.
Несмотря на открытое сопротивление местной общины и ее экстремистскую позицию, при участии других общественных органов и миссии ЕС с одобрения епархии в храме была организована уборка. Вход в храм был специально закрыт металлическими листами. Так как объект не охраняется полицией, то представители канцелярии ЕС и ОБСЕ периодически его посещали и осматривали.
Во время своего последнего визита они обнаружили, что металлические лиcты оторваны,
и церковь внутри вновь осквернена.