Живой журнал

Jun 03, 2021 20:52

Более 10 лет назад став пользователем ЖЖ я не интересовался происхождением этого ресурса, кто его хозяин, на какие средства он существует и т.п. То было время роста аудитории и популярности ЖЖ. Основной интерес составляли люди, возможность прямого общения, разнообразие интересов, обмен информацией не всегда доступной в открытых СМИ. Аборигены ЖЖ очень ценили свою независимость и рассматривали свою площадку как место свободное от цензуры. В отличие от других площадок был заметен более высокий интеллектуальный уровень авторов и комментариев к записям. Не обходилось без курьезов, когда медиадиректором интеллектуального ресурса стал Антон Носик с ником Dolboeb, для большинства людей старшего поколения матерная лексика была и остается однозначно атрибутом маргиналов. Вполне возможно именно это до сих пор тянет вниз авторитет этого ресурса как впрочем и проститутка-кэт, ведь этого добра более чем достаточно и в других местах. Обзор истории ЖЖ содержится в блоге https://masterok.livejournal.com/909712.html. датированном 2013 годом, более поздний период характерен появлением "пустожурнальных" агитаторов, проплаченных ботов как и во всей блогосфере интернета. ЖЖ генетически и по настоящее время остается американским ресурсом особенностью которого является ярко выраженный коммерческий подход к объектам совершенно не коммерческого свойства типа личный дневник. Понятно что хозяевам ЖЖ надо содержать ресурс, заниматься вопросами рекламы, увеличением числа подписчиков но нужно понимать что человеку пришедшему на интеллектуальный ресурс после работы отдохнуть, снять напряжение совершенно не интересен рейтинг, социальный капитал и уж совсем не хочется видеть в своей ленте какое то Промо. Сегодня ЖЖ интересен тем что здесь, как остатки мамонтов, сохранились отчаянные протагонисты либерализма отечественного разлива ведущие свое происхождение от момента появления ресурса и можно ощутить этот дух либерализма почти в первозданном незамутненном виде в отличие от поколения не способного произнести ничего интересного кроме "пора валить". Интересно наблюдать как современное либеральное сообщество как бы окукливается, обретает свой собственный язык не всегда понятный неискушенному читателю. Это чем то отдаленно напоминает блатную феню. Пишущий и читающий находятся как бы в непересекающихся мирах и если раньше такое общение высекало искры острой полемики, то теперь читатель проходит мимо с ощущением недоуменного безразличия, а писатель брезгливо выдает цитату от классиков новояза.
В качестве примера приведу диалог с одним не очень популярным блогером под ником bantaputu. Общение с популярными блогерами не интересно в принципе т.к. там практически отсутствует личное начало, почти все подчинено коммерческой задаче, комментарии загромождены ботами, а уровень интеллекта как правило ниже плинтуса.
Сообщение называется "Все пути в яму" https://bantaputu.livejournal.com/645876.html?view=10303476#t10303476
подразумевается что происходящее в сфере образования в России ведет в яму.

inojj
2 июн, 2021 00:33 (местное)

Улыбнул финиш:"Если Вы ищете тупик цивилизации..." то вам сюда.
Если говорить об образовании в нашей стране предметно, то прежде всего надо констатировать что существующая ситуация это наследие вполне конкретных деятелей, приверженцев прозападной либеральной парадигмы, до сих пор заседающих в академических учреждениях пишущих учебники, методические пособия и стандарты образования. Один пример. ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт для начального общего образования 1-4класс. Действует с 2010 года. При прочтении не трудно заметить что создатели документа тщательно избегали слово "знания". В документе есть все что угодно: умения, компетенции, навыки, понимание. представления, алгоритмы, интерпретация, анализ, воображение, мотивация, саморазвитие и самосовершенствование, ценностная ориентация, коммуникативные и информационные умения, экологически сообразное поведение в быту, прикидки, оценки и даже понимание литературы "как явления национальной и мировой культуры" - все это должны включать образовательные программы начального образования, все кроме необходимого обязательного набора знаний. Не надо ничего знать за вас все знает википедия, коуч из интернета если что направит куда надо, против кого надо и даже снабдит нужной речевкой... "Не надо думать с нами тот кто все за нас решит.." После такого начального образования можно уже не сомневаться в результатах среднего и высшего образования, где основным способом выявления знаний является угадывание правильного ответа из нескольких заранее написанных...
В 90х тащили в Россию без разбора все из "передового" запада: монтессори, болонская система, права ребенка, ювенальная юстиция, учебники Сороса, ЕГЭ и т.п. Сейчас кажется наступает некоторое просветление в умах наших государственных мужей, но система очень инерционна. Однако теперь "педагогическая общественность" воспитанная на трудах Сороса не желает сдавать позиции и усиленно ищет в России "тупики цивилизации" ненавязчиво давая понять принимающим решения что ничего у вас не получится.
А никакого тупика нет. Например в стандарте начального образования надо прописать набор ЗНАНИЙ и умений которыми должен обладать окончивший начальную школу: умение грамотно и разборчиво! записать короткий диктант простого контрольного текста, знание таблицы умножения, решение простых задач на сложение. вычитание, умножение и деление, знание календаря и часов, правила дорожного движения для пешехода, правила безопасности при обращении с газовой плитой и электрическими приборами, выполнение обязательного набора норм ГТО соответствующих возрасту, положение России на карте мира, основные понятия о государстве Россия -размеры и границы необходимость их защиты, основные союзники и противники, что входит в понятие Родина, даты первой и второй мировых войн. Возможно что то еще. Без этих знаний ученик просто переходит в разряд ученика с особенностями и продолжает обучение в соответствующем образовательном учреждении. И все у нас получится -)))

bantaputu
2 июн, 2021 00:36 (местное)
А что входит в понятие "Родина"? У меня нет знаний по этому вопросу.

Когда-то мне разсказывали, что моя родина СССР, правда не очень объясняя, что это такое. Но потом СССР тю-тю. Получилось, что "Родина" величина переменная. С тех пор я пребываю в недоумении.

____________

Если тупика нет в Ваших представлениях о возможной реальности, это ещё не означает, что его нет в реальности фактической. Увы.

Edited at 2021-06-02 00:42 (local)

inojj
2 июн, 2021 07:59 (местное)

"А что входит в понятие "Родина"? У меня нет знаний по этому вопросу." Ваша задача найти тупик, а моя -выход из него. Если у вас нет каких то знаний - надо учиться...

bantaputu
2 июн, 2021 11:20 (местное)
"Выход" в стиле "Вместо всего плохого сделаем всё хорошее, и будет всё отлично" это очень, очень полезная информация. Осталось узнать, кто повесит на шею кота колокольчик.

Вот и поговорили... Возразить по существу нечего и человек цепляясь за соломинку простодушно объявляет миру что он не знает что такое Родина и стало быть об этом не надо говорить с детьми. Не думаю что русский либерал мог самостоятельно додуматься до такого....
Previous post Next post
Up