Про фантастику.
Мои детско-юношеские годы были украшены Киром Булычевым, Александром Беляевым и ранними Стругацкими ("Путь на Альматею" и т.п.) и американскими классиками: Хайнлайном, Саймаком, Шекли, Расселом, Азимовым. Они и сформировали мои вкусы, хотя скорее в плане качества текста и юмора. Любимыми многими Белянин и Асприн попались мне позже прошли мимо - не то. Да и сюжеты не мои. А потом наступила юность, Макс Фрай и Ольга Громыко. Я открыла для себя женщин-фантастов.
Сейчас мое любимое и перечитываемое:
Стругацкие "Далекая радуга" и "Отягощенные злом" (от "Трудно быть богом" и "Обитаемого острова" воротит почти физически, я так и не смогла их прочитать полностью, прогрессоры - отвратительны, социалка вроде "Гадких лебедей" - тоже не мое).
Из юмористического - только одна книга, зато читанная несколько раз - Андрей Уланов, Владимир Серебряков "Оборотень в погонах" (очень душевная, цепляющая, добрая и с прекрасным взрослым юмором книга).
Американцев уже не читаю, но, благодаря им прочитала
"Ложную слепоту" Питера Уоттса.
Макс Фрай для особенного настроения. Марта прекрасна.
Также прекрасна
Ольга Громыко. И текстом, и сюжетами, и тем, что про разное. У нее мне нравится все :) Особенное душевное здоровье и юмор автора :)
Третий любимый автор-женщина -
Сыромятникова Ирина. Ее миры - восхитительны, тексты - великолепны, обожаю ее героев :) И никакой романтики :) И еще - эти книги про возрождение мира после катастрофы, про надежду, без чернухи и мрачняка, и это придает сил.
Даже в пору моего взросления от любовных романов мозг содрогался, но на подмогу пришли любовно-фантастические романы. От многих из них плеваться хочется еще как (качество ужасное, больные на голову/инфантильные герои и их дисфункциональные отношения), но в этом жанре есть пара прекрасных авторов. Мой любимый - Ольга Куно. После ее книг остается светлое и легкое ощущение, и само чтение доставляет удовольствие. Еще есть Вера Чиркова, но ее можно перечитать, и сахарные героини и окружающие их интриги будут утомлять. Зато книги добрые :)
Думаю, становится понятно, что я перешла на женскую фэнтези - причем по признаку автора, а не по содержанию.
Про Алексея Пехова.
И тут, на фоне женского фэнтези внезапно Алексей Пехов с циклами книг в жанре дорожных повестей. Та-там!
Мне всегда сложно подступаться к его книгам - они про пути и дороги в фэнтезийном сеттинге. А к таким книгам после "Властелина колец" и "Мио, мой мио" (травма детства, ага) я отношусь с опаской: больно уж тягостное от них осталось впечатление. Но с Пеховым главное преодолеть эту внутреннюю преграду: все, что я читала, не разочаровало меня.
Это были циклы (циклы я тоже не люблю, да): "Хроники Сиалы", "Ветер и искры", "Страж", а теперь и "Летос".
Вывод может быть один - Алексей Пехов слишком хорош, и перед его книгами устоять невозможно.
"Летос" - это история мира после катастрофы и снова на переломе. История героев рассказана спокойно, без экзальтации и лишнего пафоса. Она о важном, но без истерической театральности и преувеличения. Она про мир и про простые жизни. Опять хочется предположить душевное здоровье и внутреннюю зрелость у автора :)
В этом посте я думала подробнее рассказать про книги, но, думаю, незачем излагать сюжет. Если кратко: это путешествие нескольких героев к определенной цели :)
Скажу самое важное - язык повествования прекрасен, действие и описания в балансе, герои интересные и вызывают симпатию (для меня важно, чтобы я могла сопереживать героям, без этого истории не читаются), мир - хорош. И самое важное - эта книга тоже про надежду и созидание, которые поддерживают в наши не очень-то радостные времена.