Не сложилось у меня в Эрмитаж попасть нынче, хотя, видит Бог, дёргался. Дырку затыкать взялся до боли знакомым Пушкинским музеем - только чтобы классика, лучше Возрождение, когда пейзаж за спиной у Мадонны расплывается в дымке сфумато, и на полянке стоит единорог и его витой рог сверкает, как пасхальная свеча. И, конечно, родной Итальянский дворик с разной аркой, Давидом у лестницы и двумя барочными всадниками, всегда я здороваюсь с ними.
Они оба командуют, стоя под большим знаменем на холме, и какие они разные... Коллеоне считается в народе солдафоном, этаким фейхтвангеровским Веспасианом - а я увидел сейчас, что его переполняют эмоции, он мысленно с теми, кого послал в бой: что такое, ребята, почему пялитесь, крепче держите пики, а помощь я вам подкину сейчас.
Гаттамелата, волею скульптора косящий под римлянина, показался этаким предтечей Рокэ Алвы, холодно перебирающим варианты: левый фланг прогибается, вижу, но десять минут простоит, сейчас подкину туда кавалеристов, и не этих, а тех, они на полверсты ближе. А в ракурсе под углом снизу в его идеальном лице проступало что-то от Николло Макиавелли. Может, он уже последствия этой битвы заодно просчитывает?
PS. Фото на просторах Сетки надыбал, звиняйте уж. Не было у меня тогда настроения фотосессию устраивать.