В любимый Собор последнее время получается от силы раз в год выбраться - мешает проклятая ковидла. Прошлый раз получилось в сентябре - тогда казалось, все вирусы умеренны и преходящи... Господи, какая наивность: с тех пор две волны прошло куда злобнее первой. А собор стоит, хоть и облупился уже заметно: концерты с половинной вместимостью не дают возможности тянуть такую махину, наверное. И поэтому красивых клумб во дворике второй год как нет. Ладно, заметных изменений к худшему нет, вон в алтаре даже Тайную вечерю нарисовали, а уж аура кусочка Кеигсберга отсюда никуда не денется; грустно ощущать еë через две недели после исхода из Города кошек. Постараюсь приходить сюда чаще - хотя, может, и не стоит сердце травить. Или - стоит?
В прошлый раз мы слушали Пьяццолу в органной обработке, это не вдохновило... Сейчас сюрина была двойная, вполне достойная Кëнига: мы пришли слушать инструментальное фламенко, вроде как, андалузское. Проклятье, я вовсе не могу поймать тамошних музыкальных тем! Но в следующий раз всë равно иду - значит, зачем-то надо. Гитара была великолепной и ожидаемо сюрной, но не ожидал, что такой же будет труба... И вообще не ожидал трубу, но канонов у фламенко, как понял давным-давно, не водится. И как эта труба летала вверх и вниз - и стиль был свой, необычный. Да, не хватило органа, он заполнял перерывы испанскими же органными пьесами - и надо сказать, авторы орган понимали, что редкость. Хотя - XVIII век, тогда понимали ещë, хотя потихоньку переползали на симфонический оркестр. То, что объявили, как Фанданго, в органном прочтении танцем точно не был. Зато вариации на тему волынки не подкачали, были дремучими, именно средневековыми, когда под мелодией бесконечно гудит низкий бас, как у колëсной лиры. Или - волынки. Да, испанская волынка не сильно разнится с шотландской.
...Концерт был поздний - знакомо чернели стрельчатые окна, гасли витражи. Мы вышли в лиловую ночь, жëлтые фонари подсвечивали кроны старых деревьев, создавая иллюзию осени... Только осенью не может быть настолько тëплого вечера. Какие-то умудрëнные дамы, идущие на выход за нами, вещали, что это всë очень мило, но ни в коей мере не фламенко, и вообще ансамбль косит под испанцев, а на самом деле и вовсе из Кëнига... Дома залез в компьютер - и впрямь из Кëнига, Валерий Чакон гитариста зовут, только это лишь сильнее вписало действо в таинственную точку на карте старой Москвы. Настроение музыканты создали. Всë остальное - без разницы.