Через месяц карантина я окончательно убедился, что превращаюсь в киборга - поднять задницу из компьютерного кресла хочется всё меньше. Попытался следовать правилу: каждый день нужно сделать хоть что-нибудь для дома и хоть что-нибудь для души. С последним проблем не было: выяснилось, что скопище ножей пребывает в состоянии самом отвратном. Сперва я привёл в порядок кухонную фракцию, потом - активную лесную... Карантин продолжился, и тогда я взялся за старые долги:
начал с китайского Buck'a, потом вспомнил про никкер, привезённый когда-то из Вены: на самом деле, он немецкий, но тирольский дух передаёт великолепно. А ещё у него не было режущей кромки вовсе - дело, для Европы немыслимое; может, имелось в виду, что хозяин его под свой привычный угол заточить должен?
Я снова собрал старую точилку и обломился со звоном: нож оказался неожиданно твёрдым, и мои потёртые и засаленные камни скребли по нему без особого толку. Но, главное, нож оказался слишком узким для губок точилки: брусок упорно цеплялся за край губок, и стачивал их с мерзким шкрябаньем куда сильнее, чем нож. А ещё нож был с двойным клином от обуха и зажать его в губках без перекоса было отдельной песней снегов. Я промучился вечер, хорошо поцарапал нож сорвавшимся бруском и ухитрился пропороть ладонь кончиком совершенно тупого ножа - после чего в приступе злобы заказал себе на Секаторе другую точилку, с плоскими губками и поворотным столиком, давней моей мечтой. Конечно, голимый Китай, но изделие казалось по виду логичным, пластмасса в глаза не бросалась - ну, а цена позволяла ставить опыты. И всего лишь через пять дней изделие приехало ко мне почтой России. На Алиэкспрессе было дешевле на семьсот рублей... Только вот доставить брались к 18-му мая.
Изделие показалось мне крайне продуманным - ну да, это клон чего-то там европейского. Конструктора я зауважал сразу: предельный, но разумный минимализм конструкции был сравним с дельными вещами парусного дела. Как водится, напряг технолог Ляо: собранная конструкция люфтила, а болты из неизвестного сплава намекали, что серьёзно их затягивать не стоит. Очень понравилась система быстрой смены бруска - и возможность задействовать свои; штатные же бруски были от силы 8мм в толщину - а тот брусок, что считался в наборе финишным, я бы счел, скорее, средним. Прицепил конструкцию к столу, замочил бруски в кювете, на внутренность губок наклеил тканевый пластырь. И приступил к знакомству.
...Настроить изделие, как положено, в первый раз вышло не сразу. Извращаться по полной - выставлять угол по электронному угломеру, скачанному на смартфон, как советовала инструкция, я не стал, попытался выставить на глаз, отталкиваясь от профиля клинка. И не смог - конструкция стояла точно против света; пришлось подсвечивать светодиодным фонариком. Самый грубый камень внушительно захрустел по металлу клинка, посыпалась крошка, сильно напоминающая сырой цемент... Режущая кромка обозначилась с ходу - и дальше дело затормозилось, хотя камень сходу сточился на миллиметр. Похоже, давить на брусок тут было бессмысленно. Пробуя пальцем и перекручивая столик, свёл край режущей кромки в волосяную линию... И как теперь понять, менять ли брусок? В старой системе было проще простого отцепить с основания губки вместе с ножом и полоснуть, допустим, по газетному листу - но тут нож крепился в губках тремя болтами, а сами губки были мертво заделаны в поворотный механизм. Вынешь нож из губок - настройки поплывут; весь смысл в том, что они должны быть для всех камней одни и те же. С некоторой досадой оставил затею тестирования по газете, обходясь ощущениями подушечки пальца. Так сменил все камни до последнего; когда надоело - отцепил нож, порезал газету: резало, но с трудом, причем, что интересно, горизонтальный участок кромки оказался заточен хуже подъёма к острию: обычно бывало наоборот. Возвращать нож в губки не стал, несколько самонадеянно поправил его вручную доводочным бруском - ох, много их приехало ко мне из Киева в мирное время, до пенсии хватит. И ведь получилось - ножик начал агрессивно "ухватывать" бумагу за край, хотя толстый, под 5мм, обух всё равно цеплялся за края разреза. Посмотрел поближе на режущую кромку - ровненькая, да, но местами плывёт на одну десятку относительно края; тут сам себе злобный Буратино, правильная точилка на порядок дороже стоит, и мне этого в обозримом будущём не потянуть: конина и жрать, и лечиться хочет. On future. On future? Но нож режет, тем не менее. Как этим свежевали тушу крупной дичи, не пойму; но ведь свежевали - на Венской барахолке мне встретилась толпа никкеров, сточенных в гвоздик. Значит, не только добивали дичь, но и резали ими изрядно. По-хорошему, надо бы подвес соорудить: аутентичные ножны вставлялись в карман тирольских кожаных шортов... Лениво, ибо не понимаю, что ему делать вне дома: полевой нож из него никакой, а если вдруг на охоту попаду(не верю!), у меня найдутся разделочники куда сподручнее. Одним старым долгом стало меньше, карантин впереди почти бесконечен; кто следующий?