МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ. 29 апреля 1989 года.

Apr 29, 2019 16:31

Мы воображали себя крутой рок-группой. Хотя толком никто из нас играть не умел, да и репертуара как такового не было вовсе.
Мы - это я, Влад З. и Влад В. - учились в Железногорске в художественном училище и жили в общаге в одной комнате. Естественно, что и группу мы придумали вместе.





Наше начало.

Художественному училищу на текущий год выделялась определённая сумма, которую необходимо было потратить, желательно на что-нибудь нужное. Если в конце года эту сумму не освоить, то в следующем выделялась сумма значительно меньше. Поэтому в конце декабря в авральном порядке закупалось всякое барахло. Помню, однажды заглянул на склад завхоза и ахнул: на полках стояли в ряд штук 10 телевизоров, причём цветные (а это, между прочим, был год 1987-1988!)!!! Все они были декабрьскими. И стояли без дела.



Железногорское художественное училище, 1980-90-е годы.

Годом ранее на том же складе мы обнаружили пару электрогитар, старенький электроорган, пару барабанов и дышащий на ладан допотопный усилитель «Родина» с колонками. Получив в наличие к инструментам маленькую комнатушечку, мы приступили к репетициям.



Похоже на наш первый электроорган..

Ну, как к репетициям... Пару часов мы тратили на то, чтобы просто подключить аппаратуру. Паять никто особо не любил и не умел, поэтому провода к усилителю мы подсоединяли с помощью обожжённых спичек. С гитар свисали кружева струн (обрезать лишнее было жалко), и они работали как приёмные антенны. Когда аппаратура с горем пополам была подсоединена, из колонок неожиданно сквозь шум и треск прорывалась заставка "…вы слушаете «Радио Свобода», прослушайте последнюю сводку новостей...". После минуты антисоветчины волна также неожиданно уходила, и можно было репетировать.



В конце этого коридора, на возвышении, мы и репетировали.

Музыкальное образование (5 лет музыкальной школы по классу баяна) было лишь у меня. Поэтому, невзирая на то, что я самостоятельно освоил гитару, меня определили на клавиши. А Владу З., сооснователю группы, досталась гитара и ударные.
Влад В. стал идейным вдохновителем и директором группы.

Старенький орган издавал интересные звуки, но был абсолютно невозможен в плане настройки. Кое-как удавалось подстроить под него гитары и что-то издавать совместно. Поэтому, когда подоспел очередной декабрь, мы ломанулись к нашему директору училища, и убедили его вместо очередных телевизоров приобрести музыкальную аппаратуру для нашей училищной группы.
Ограниченные в средствах, мы всё же осчастливили себя новенькими усилителем, колонками «Том», микрофонами и настоящими микрофонными стойками, большой ударной установкой и клавишами типа ионики, синтезатором «Юность-21». Это было офигительно круто! Так считали мы.



КЭМИ "Юность - 21" - переносной полифонический клавишный электромузыкальный инструмент с возможностью навешивания через плечо исполнителя.

И начались уже регулярные, более-менее сносные репетиции.
Для начала мы пытались "снимать" что-то несложное, но известное. «Машина времени», «Нау», «Кино». Бренчали, стучали, блеяли в микрофон. Чтобы научиться играть хоть что-то внятное, я в библиотеке соседней музыкальной школы разыскал ноты «Лунной сонаты», и с горем пополам разучил начало, естественно, только одной правой рукой. Но это уже был прогресс! Ко мне подходили, и просили сыграть «песню» из «Чапаева». После нескольких озадаченных минут выяснялось, что имелась в виду мелодия «Лунной сонаты», которую играл на пианино белый офицер, а его денщик Петрович, брат Митьки, натирал пол и облюбовывал канделябр...

Нежданчик.

Время шло.
Однажды в начале апреля, после выходных, из Курска вернулись Влады (друзья и соратники) и выдохнули с порога: "Всё, мы договорились: через две недели играем на «Музыкальном Ринге»!.. И название придумали нашей группе - «Дурная Компания»!"
Верить им сразу на слово - ага, щаззз! Разыграют - не моргнут!
Ну, ОК, подыграю... Даже выбранному названию особо не удивился. Ага, круто, давайте придумывать репертуар.
У меня было несколько песенок, у Влада, нашли какие-то стихи в журналах «Парус», «Студенческий меридиан» и «Ровесник», положили их на незатейливую музыку. Плотно приступили к репетициям.
Прошла неделя.
Проживая в общаге, я тем не менее выписывал курскую «Молодую гвардию». И вот во вторник, 25 апреля, я получаю очередной номер, и на последней странице - "На «Ринг» вызываются... только 29 апреля... «Музыкальный Ринг»... с участием «Дурной Компании»..."



Анонс в "Молодой Гвардии", №51, 25 апреля 1989 года.

И я испугался.
Испугался по-серьёзному.
Настоящий «Музыкальный Ринг» в настоящем театре, анонс которого напечатан в настоящей газете, официальном издании комсомола...
А у нас - почти ноль репертуара!..
И понеслась гонка.
Предстояло три раунда. В каждом нужно было сыграть по два-три номера. Песен было мало. Я лихорадочно написал рок-н-ролл а-ля ДДТ («Перестройка R'n'R»), пародию-шутку на Цоя («Песня Цоя»); Влад сочинил нашу фирменную «Скуку» на стихи какого-то поэта из какого-то журнала (много позднее я выяснил автора - это поэт Глеб Горбовский, а текст датирован аж 1956 годом!) и «Металлистку» на поэтические изыски какого-то читателя журнала «Парус», но этого было безумно мало!! И тогда мы решили придумать несколько музыкальных композиций, инструменталок, где была бы какая-то основа, а дальше шла наша зубодробительная импровизация (проще говоря - кто в лес, кто по дрова...). Так появились «Хаос» (полная какафония, из которой в конце "рождалась" - але-оп! - «Лунная соната»!))) и «Школа Тьмы». Кажется, было ещё что-то.

Но нас же было только двое!



«Дурная Компания», весна 1989 года. Сзади окна нашей каптёрки.

Как быть?..
Решили: я играю на клавишах и на гитаре на своих песнях, Влад З. играет на ударных и опять же на гитаре, но на своих песнях.
Влад В. ни на чём играть не умел. Но зато он лихо изображал «Цоя»: выпячивал вперёд нижнюю челюсть, надевал чёрные очки-капельки, становился в позу Цоя и "пел". Плюс у нас был музыкальный треугольник, маракасы, ещё что-то, и Влад В. подыгрывал и подтанцовывал а-ля Гаркуша.

Прихватив в Курск гитару, барабанчик и тарелку на стойках и ионику «Юность», мы решили выступить малой кровью.

Музыкальный Ринг.

Влады в Театре «ЭЙ!» уже были несколько раз, в том числе на легендарном праздновании 1 апреля.
Я знакомился с ним впервые.



Значок Театра «ЭЙ!».

Старое здание монастырского храма. Сбоку, справа - небольшая дверь. Потом ещё одна, ещё меньше. Чтобы войти - нужно поклониться. Как это символично: поклониться перед входом в театр!



ОНМЦ (Троицкая церковь), Май 1989 года.

Небольшой зал. Мне шепчут: "Раньше здесь была монастырская покойницкая..." Наверняка, как обычно, разыгрывают.
По залу расставлены бордовые банкетки. Впереди буквой «Т», выступом на вход - деревянная сцена.
К нам подходят худой человек с усами под острым носом (Борис) и человек с огромной копной волос и в тёмных очках (К.А.Нищефф). "Здравствуйте, мы «Брянск-Жданов», мы будем с вами состязаться в «Музыкальном Ринге». Проходите в репетиционный зал..." В соседнем помещении мы выдохнули: неужели?



Борис Гутман, май 1989 года. Сзади - вход в Театр «ЭЙ!».



К.А.Нищефф (Владимир Канищев), май 1989 года.

Лихорадочно подключаем нашу полуакустику, подстраиваем аппаратуру, пробуем сцену. Подходят два парня. Один кучерявый, в толстых очках (Васька), другой высокий, «Фрэнк Заппа» (Костик), интересуются кто мы такие, что играем. «Заппа» становится за мои клавиши и с лёгкостью выдаёт какую-то сложную классику... У меня внутри всё падает в глубины ужаса - и это просто зрители?! Как мы с нашей любительщиной будем выступать???..
Идём переодеваться. Прикид мы продумали ещё в общаге: кожанки, заклёпки, булавки, очки-капельки, напульсники... Рокеры 80-х, короче. :)
Первыми, кажется, играет «Брянск-Жданов». Четверо взрослых мужчин выдают... музыкальный авангард. Что-то невообразимо безшабашное, весёлое и непонятное. Я немного теряюсь: мы же столько репетировали, а тут совсем другая музыка...



Автограф К.А.Нищеффа, 29 апреля 1989 года.

Выступаем мы. Не помню, что играли вначале. Основные редкие песни мы раскидали по одной-две на раунд плюс инструменталки. Наверняка в первом сыграли программную «Скуку», где я в конце выдаю какую-то безумную вокальную коду, а Влад З. залихватски вещает: "Вас приветствует коллектив «Дурная Компания»! «Дурная Компания» - это лучшее средство от скуки!".

В лучших традициях Музыкальных Рингов тех лет, после выступления начинается обсуждение и вопросы. В самом начале встаёт волосатый малый и режет: "Ребята, ну вы меня завербовали!". И пересаживается поближе. Я переглядываюсь с Владами: "Блин! Кому-то нравится то, что мы играем!!!". Волосатым малым оказался Ромка «Хафф». (Джеймс, извини, но тебя у не помню на Ринге...)



Влад В. и Роман "Хафф" возле Театра "ЭЙ!", лето 1989 года.

На входе в театр зрителям выдавались длинные бумажные ленточки с названиями участников Ринга, и после очередного раунда можно было отдать свой голос тому или другому.



Купон для голосования на "Музыкальном Ринге", 29 апреля 1989 года.

По итогам голосования после 1 раунда с небольшим перевесом победила... «Дурная компания»...
МЫ ВЫИГРАЛИ ПЕРВЫЙ РАУНД!!!
ОФИГЕТЬ!!!
Ко мне за кулисами даже подошёл один из участников «Брянск-Жданов» и признался, что ему понравилось наше выступление.
Окрылённые неожиданным успехом, мы вылетели на следующие раунды, оттарабанили оставшуюся программу и ожидаемо проиграли оба раунда.
2:1 не в нашу пользу...
Поражение.
Но домой, тем не менее, мы возвращались счастливыми: наше первое официальное выступление как группы «Дурная Компания»!



"Дурная Компания", осень 1989 года.

Так, 30 лет назад, 29 апреля 1989 года, в мою жизнь вошёл Театр «ЭЙ!».
И остаётся в ней по сию пору.

29 апреля 2019.
По ссылке на страницу во ВКонтакте можно послушать несколько сохранившихся записей.

раритеты, история, Железногорск, ЖХУ, вспоминалки, Театр "ЭЙ!", рокенролл

Previous post Next post
Up