ЕГЭ-шное

Jul 18, 2014 19:00

Все пишут про Украину, а я о своём, выстраданном.
Так случилось, что в этом году ЕГЭ не прошел мимо меня - племянник закончил 11 класс, я сама занималась с двумя выпускниками подготовкой к сдаче экзамена по обществознанию (оба успешно поступили).
Племянник сдал все предметы на 70 и выше баллов, подал документы в несколько вузов, прошел во все на бюджет, а пока настроился учиться в московском университете тонких химических технологий им. Ломоносова.
Вот мне и подумалось, что не так плоха задумка с ЕГЭ, как её реализация. Преимущества этой системы очевидны, недостатки тоже. Но небольшой психоз, произошедший в этом году, навёл меня на одну забавную мысль (психоз был небольшой, потому что Украина).
В этом году все отмечают, что задания в экзаменационных листах были сложнее, чем в предыдущие годы. Мой племянник решает задачи по химии первокурсникам Политеха, но некоторые задания на экзамене он даже не стал делать, потому что это был уже сильно не школьный уровень.
Так вот, меня упорно не отпускает мысль, что усложнение экзаменационных заданий было произведено специально, чтобы отменить ЕГЭ, продемонстрировать обществу, что система не работает. Понимаю, что мысль не новая и, скорее всего, уже неоднократно озвучена.
Насколько я слышала/читала со следующего года не будет тестовой части по гуманитарным предметам. Но тут возникает ещё один вопрос - что делать будущим одиннадцатиклассникам, которых "натаскивали" на сдачу ЕГЭ? По своим подопечным я видела как трудно им даются понимание прочитанного текста, рассуждения на заданную тему, да даже просто понять задание им сложно. Это называется функциональной безграмотностью - непонимание прочитанного. Их в течение 10-11 лет не учили воспринимать текст, а сейчас хотят опять "вернуть всё взад как було". Дети и родители оказываются в очередной раз заложниками идиотских непродуманных решений чиновников или лоббистов от ВУЗов.
Я не понимаю (с).

обескуражена

Previous post Next post
Up