О капризах, маминых уходах-расставаниях. Пост Любы

Oct 07, 2013 21:38

С разрешения автора этого поста копирую в свой дневник слова замечательной девушки и мамы Любы.

Мой вопрос(а):
начинает ходить в сад и плачет, когда маме надо уходить. Что ты делаешь в этих случаях? Особенно, если тебе самой куда-то срочно надо (на работу) и ты просто НЕ МОЖЕШЬ долго ждать и успокаивать?

Хотя Аня уже ответила, я тоже напишу, так, по «мамски». Мне тоже важно понять, что я на правильном пути, или хотя бы рядом.
С Лизой, конечно, нужно помнить, что она теперь не единственный ребёнок в семье, поэтому всё что я напишу, нужно немного адаптировать под конкретную ситуацию :) .
yuchild писал(а):
И вот сейчас я абсолютно уверена, что именно капризы начинаются гораздо раньше, а к трём годам просто буквально их пик. И то, как мама с ребёнком выйдет из этого будет очень много значить в будущем. И очень сильно повлияет реакция мамы на любые капризы в течении этих трёх лет.

Как-то Лена Данилова писала, что с каждым новым её ребёнком, капризов, кризисов и прочего становилось всё меньше. Потому, что изменилось поведение и реакция самой мамы!

То, как мы реагируем на каждый каприз (нытье, истерику), может либо провоцировать новый, либо отдалять нас от ребёнка, либо доказывать нашу любовь и уменьшать (гасить) «проверки» этой самой любви.
Не получилось до трёх лет, значит можно ждать кризиса пяти. Не получиться до пяти, возможен кризис семи. Ну, это так, для усиления «страстей», чтобы взяться за дело прямо сейчас :D .

Сейчас в возрасте почти четырёх лет ребёнок может спокойно понимать многие вещи и уметь договариваться.

Во-первых, нужно постараться не ставить ребёнка перед фактом. Нужно проговорить, и не раз, что его ждёт, что будет интересного, кто будет, что будут делать (ну, хотя бы примерно), желательно собрать все уже имеющиеся положительные моменты (что-то уже делали раньше, и это очень понравилось).
Я подключала даже вечерние сказки, как мишка утром встаёт, собирается в детский сад, что там интересного с ним происходит, как ему весело и радостно и, как мама-медведица, сделав свою работу, приходит за ним, и они вместе замечательно проводят целый вечер.

Во-вторых, не нужно скрывать от ребёнка простые вещи. Мама должна уйти. А почему должна, кому это нужно, зачем? Мама работает? А для чего? А зачем мне - ребёнку это нужно? Зачем, если мама меня так любит, она ДОЛЖНА куда-то уходить? КОМУ ДОЛЖНА? Почему она уходит и оставляет меня?
Возможно, я мать-ехидна, но я человек не богатый, и чётко объясняю для чего мне нужно работать, что мы делаем с деньгами, какие у меня обязательства. Спрашиваю у Алисы совета, как мы поступим, если я не буду работать. Проверяем её варианты, договариваемся. Ребёнок учиться анализировать, он участвует в процессе, он не плывет по течению «мама так сказала, маме нужно уйти», он учится делать выводы и отвечать за последствия.
НО. Это всё, конечно, на лёгком и простом уровне. Буквально, чтобы можно было потрогать.
1. Алиса осталась дома - мы здорово поиграли - денег я получила не много - мы уже не можем сегодня прокатиться на лошадке.
2. Или Алиса сходила в садик - она весело поиграла там с друзьями - я смогла хорошо поработать и заработала немного денег - мы сходили на аттракцион и вместе провели целый вечер.
Это, конечно, всё я мягче преподношу, не так буквально. Стараюсь, чтобы Алиса сама сделала выводы.

В третьих, нужно освободить какое-то время и посветить его только ребёнку. Пусть это будет 10-20минут, но только его. Только мама и ребёнок.
В четвертых.
Нужно помнить, этого очень мало просто обнять, и сказать «люблю». Когда ребёнку тяжело, его терзают сомнения в маминой любви, ему не достаточно слов и даже не всегда достаточно объятий. Ему в этом возрасте НЕОБХОДИМО мамино участие!
Вот мама пришла забирать из детского сада и начинается «что ели?, что делали?, как спал?». И слушаешь, как на автомате «ага, да, здорово». И потом дома ребёнок подходит с вопросом, с просьбой помочь, с предложение поиграть, почитать, а маме некогда, мама отмахивается.
И действительно некогда, и действительно мама устала! А у неё ещё скоро придёт с работы муж. А там, как в анекдоте:
«Мама возвращается домой. Сначала её встречает маленький Чёкупила, а чуть позже большой Чёпожрать».
Грубовато, конечно, но жизненно.
Нужно учиться доброте, мягкости :D . Вот Алиса воодушевлённо рассказывает, что они делали сегодня на «занятии». Мы вместе подходим, рассматриваем их работы. Потом я начинаю интересоваться деталями, а Алиса одевается. Я помогаю одеваться тоже, где-то напомню, где-то подскажу. Не подгоняю, не указываю, не одеваю сама. Напоминаю.
- Ты ничего не забыла? Может ты хотела уже надеть куртку?
И при этом мы обсуждаем живо, как они играли в садике, что кушали, как спали, как ходили на прогулку. Я уточняю какие-то мелкие детали. Обязательно рассказываю и что делала я в это время. Особенно Алису радуют мои рассказы, как я к ней спешила. Как я бежала, как я устала, запыхалась (изображаю, смеёмся), как я сильно хотела её увидеть.
Дома, пока я готовлю или разогреваю еду, мы успеваем «вместе» полепить, порисовать. Я стараюсь отвечать на многочисленные вопросы, задаю начало какой-то игры. Буквально пару секунд, вот пластилиновая мышка прибежала, познакомилась, попросила покушать. Пока Алиса лепит для мышки яблочко, например, я продолжаю делать свои дела. И тому подобное. В такие игры между делом я уже научилась играть раньше, просто сейчас я стараюсь больше внимания уделить именно участию в интересах и жизни ребёнка. Т.е. не отмахиваюсь от вопросов, а стараюсь направить на ответ, подсказать или просто ответить.
Попросили помочь - помогу. Например, Алиса сказала, что у неё нет сил снять ботинки, и просит меня помочь. Я разыгрываю, какой капризный сапожок, не хочет дать ножке отдохнуть, и снимаю его сама, а потом предлагаю Алисе попробовать снять второй капризный сапожок. И ей уже интересно, любопытно, и она снимает сама. И я не думаю, вот, теперь буду её всегда раздевать или одевать сама. Потому, что этого не происходит. Даже, если я не заинтересовала, и просто сама раздела.
Inno4ka писал(а):
наверное надо распечатать, в папочку и перед сном по правилу, как настольную книгу

Mary & Ariberry писал(а):
А просто есть безусловная любовь и уважение к ребенку

Здорово! Только это всё так тонко, нужно быть очень осторожным! Мы все люди и безусловная любовь для многих становиться главным условием, а этого быть не должно, она же безусловная :D .
Потом многие мамы начинают себя терзать, бичевать, что они такие «плохие», у них ничего не получается. Я всё это прошла. Вот, можно почитать о моих метаниях и страхах, капризы и поиск выхода.
viewtopic.php?f=1233&t=7645585&start=360
viewtopic.php?f=1233&t=7645585&start=300

Безусловная любовь и уважение - это очень много, но не зря же правил больше, чем два. И, да, мы склонным понимать многие вещи под призмой своего опыта, своей точки зрения, а значит каждый по своему :D .
Inno4ka писал(а):
Но стараюсь посидеть с ним, обнять, погладить, сказать, как сильно я его люблю

Я бы посидела с тобой ещё, и ещё! Мама, говори, как сильно ты меня любишь! Не уходи!

Нужно немного поменять тактику. Пока едите, идёте, ещё только проснулись - куча слов любви, обнимания, поцелуев, рассказов, о том, как будет здорово, если… И не так, что вот сейчас люблю, потому что скоро расстанемся... А просто потому, что люблю :D
А когда уже пришло время расставаться, маме, именно маме :!: , нужно быть твёрже, увереннее. Мы договорились, у тебя все получится, я ухожу, но совсем скоро мы снова будем вместе. Ты знаешь, что мне нужно уйти, и ты знаешь, что я обязательно вернусь, я люблю тебя. И сказать это нужно твердо, без вариантов, без засиживаний, без печальных глаз, поцеловать и уйти :roll: .
Не сразу, может быть, но обязательно получиться. А если сидеть, утешать, говорить, что любишь - это здорово, но ни тебя не захотят отпустить, ни ты сама не захочешь уходить. А надо спешить! Вот как?
Такие сложные ситуации, можно и нужно разыгрывать потом с игрушками, рассказывать в сказках, проигрывать и проживать в спокойной игровой форме, в любви, вместе.

Сёмушка, ЛЭ, любовь, размышления, берёт за душу

Previous post Next post
Up