Предшкольное тестирование

May 06, 2017 10:58

У Сёмы заканчиваются занятия по подготовке к школе. И на последнем занятии было тестирование. Определяли "готовность к школе". Вот, ходила сегодня результаты узнавать.
Сынуля набрал 18 баллов из 30 возможных. Не самый лучший результат, сильно париться по этому поводу не собираюсь. Во всем тестировании у меня возник лишь один реальный повод для беспокойства. Я об этом знала, но как-то закрывала глаза. Впрочем, обо всем по порядку.
Начнем с того, что работа подписана абсолютно так же, как Сёма и дома написал фамилию (Мурзинов):



Т.е. зеркальная "З" и совершенно неправильное окончание. Вместо "ОВ" написал "АФ". Что услышал, то и написал ))

Первое задание. Читали на слух о том, что сидит белка. Рядом - кучка животных (не помню каких) и дерево, на котором сидят птицы. Так вот Семен отправил белку к птицам. Не справился. С другой стороны, может он классифицировал по тому ГДЕ ЖИВУТ эти животные. И тогда становится логичным почему и белка, и птицы оказались на дереве. Мне кажется, он просто не очень внимательно слушал задание.

Второе задание. Графический диктант (типа проведи линию влево, нарисуй круг, точку слева от круга и т.п.). При всем том, что сын отлично знает, где у него правая и левая рука и на местности определяет право-лево без проблем, сделал несколько ошибок. И не смог нарисовать точку на пересечении двух фигур. Не понял. Все остальное сделал правильно.

Третье задание. Примеры. Записывали на слух и писали решение. Например, "3+4=7". За один из примеров оценку снизили. 3+2=5. Вы скажете, что все правильно? Ну да. Только задание было как раз "3+4" )))

Четвертое задание. Надо было нарисовать ученика. Очень интересные результаты получились. И об этом хочу написать поподробнее. Оказывается, у моего сына неправильный мотив для посещения школы. ИГРОВОЙ. Потому что ребенок нарисовал ученика без портфеля. И он ходит в школу не для получения знаний или будущей профессии, а поиграть. Я долго смеялась. Вы где-то видели семилетнего ребенка, который ходит в школу для того, чтобы через 11 лет стать юристом, например??? Не, ну может, и есть где-то такие вундеркинды. Но мне не встречались.
А вот 2 детали мне показались явно заслуживающими внимание. Учение на картинке нарисован без ушей и без шеи. Ну, то что без ушей - мне понятно. У сына очень плохо развит аудиальный канал. Выучить даже короткое стихотворение наизусть - большая проблема (и меня очень беспокоит, что обучение в школе может стать бесконечным стрессом, так как там надо будет учить по НЕСКОЛЬКУ стихов в НЕДЕЛЮ!!!). Да и просто часто Сёма НЕ СЛЫШИТ. "Сема, одевайся. Сема, ОДЕВАЙСЯ! СЕМА!!!!! ОДЕВАЙСЯ!!!!! Это наше обычное утро....
Что-то с этим надо делать, что именно - непонятно....
Отсутствие шеи, как объяснила психолог, говорит о том, что ребенок не очень контактный, живет в своем собственном мире. Ну... наверное так и есть. И сходится с ребятами он не просто. Думаю, на это повлияло то, что он много времени в раннем детстве провел не в саду, а с бабушками-дедушками. И, надеюсь, что в школе это немного выправится. Может быть, что-то надо делать сейчас?

детский дневник, школа, 7 лет, психология, размышления, тест, Сёма

Previous post Next post
Up