(no subject)

Nov 08, 2006 13:15

Иногда город становится в кино актером-персонажем, когда его характерные особенности явно участвуют в формировании сюжета. Это, разумеется, пересекается с темой "текст города N", "город-миф". Но от роли к роли город и сам меняется, сохраняя самое важное в своем "я", как любой актер. Иногда актером-персонажем становится время, конкретно какое-то или просто время как течение. У Тарковского - время как течение.
Первое, что пришло на ум: «Я шагаю по Москве», «Рим Феллини». У Нью-Йорка попадаются очень интересные роли, как гангстерская в «Однажды в Америке». Или это от фокусировки на фасадах, или у людей-персонажей на первый план выступает то, что отличает их от жителей прочих городов и роднит их между собой? В каждом городе есть свое знание по умолчанию - оно неявно используется в фильме? "Нью-Йорк" из "Однажды в Америке" предмет истории, фильм - фотография его молодости. В «Завтраке у Тиффани» Нью-Йорк почти такой, каким он остался, по-видимому, до сих пор. Во всяком случае, он узнаваем, можно смотреть фильм и фокусироваться именно на Нью-Йорке, а всех других актеров считать занятыми в эпизодах. Нью-Йорк главный партнер Одри Хепберн, все остальные опять же в эпизодах. Он ее, Холли, сформировал, она себя судит по его меркам, говорит на его языке его мысли. Без Нью-Йорка ее не было бы.
Любовь к городу - ты его хорошо знаешь и интерес к нему нисколько не пропадает и с ним хорошо, только тогда ты можешь сделать его действующим лицом, меньший заряд не потянет. Поэтому, если город становится актером-персонажем, то любимым. Я попробовала понять, что делает этот фильм таким особенным для меня.

Кино

Previous post Next post
Up